![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
Передел топливного рынка Петербурга
28.04.2004 00:01
Члены «Нефтяного клуба Петербурга» заявили о готовящемся переделе бензинового рынка Санкт-Петербурга. НК "ЛУКОЙЛ" с одобрения губернатора Валентины Матвиенко получит без конкурса 60 участков для размещения АЗС. Члены клуба уже подготовили обращение в Федеральную антимонопольную службу и городскую прокуратуру с запросом о юридической оценке действий городского правительства.
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов на прошлой неделе подписали соглашение о сотрудничестве. Согласно документу НК "ЛУКОЙЛ" в течение двух лет инвестирует в развитие сети автозаправок в Петербурге более 100 млн. долларов. А город обязался выделить ЛУКОЙЛу без конкурса 60 участков для размещения АЗС. В обмен на уступку со стороны Смольного Алекперов пообещал Матвиенко увеличить отчисления в городской бюджет с 900 млн. до 2,4 млрд. рублей. «Ну кто способен отказаться от таких денег? - прокомментировала свое решение Валентина Матвиенко. - Город испытывает дефицит бюджетного финансирования, и я не стала отказывать инвестору». По мнению губернатора, на территории Петербурга работает много посредников, искусственно поднимающих цены на бензин. "Имея дело с прямыми поставщиками топлива, - говорит Валентина Матвиенко, - администрация сможет гарантировать горожанам стабильные цены на топливо». В ближайшие годы на открытых торгах будет распределено 250 участков под строительство АЗС, в том числе 25 - до конца первого полугодия 2004 года. По словам губернатора, предложения об участии в торгах сделаны таким компаниям, как «Татнефть», «Славнефть» и «Сургутнефтегаз». По поводу возможной монополизации петербургского топливного рынка Матвиенко заявила, что «ни одна компания не будет иметь в городе более 20% рынка». Тем не менее местные топливные операторы не намерены сдаваться - они уже обратились к Матвиенко с открытым письмом, в котором напомнили Смольному о его обещаниях распределять все новые участки только на открытых торгах. Кроме того, они подготовили обращение в прокуратуру Петербурга и местное отделение Федеральной антимонопольной службы с просьбой рассмотреть соглашение. «Мы считаем, что это идет вразрез с рядом документов: например, с законом «О конкуренции и ограничении монополии на товарных рынках» и с действующим Земельным кодексом, - заявил ГАЗЕТЕ президент «Нефтяного клуба» Олег Ашихмин. - В Петербурге и так осталось мало участков под строительство АЗС, и нет сомнений, что ЛУКОЙЛ возьмет себе лучшие из них. Участки должны выставляться на открытые торги, а не передаваться по каким-то договоренностям». Небольших топливных операторов беспокоит и возможное подорожание земельных участков. Если в 2002 году участок под АЗС стоил в Петербурге 200 тысяч долларов, то сейчас он стоит 400 тысяч. Эксперты ожидают, что усиление позиций крупных нефтетрейдеров способно взвинтить цены до 500-600 тысяч долларов за один участок. СПРАВКА По данным "Нефтяного клуба Петербурга", на начало года в городе действовало около 260 АЗС. При этом ЗАО "Петербургская топливная компания" занимало 29% рынка АЗС, компания "Фаэтон" - 14%, "Несте Санкт-Петербург" - 10%, НК "Славнефть" - 10%, ЛУКОЙЛ - 9%. Петербург сегодня является единственным регионом России, в котором подавляющее большинство АЗС принадлежит местным операторам.
Газета ,
28.04.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |