Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Хозяйка морей"
16.04.2004 00:01
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко приступила к продвижению городских транспортных проектов на федеральном уровне. По ее мнению, Министерство транспорта и связи РФ должно помочь городу с созданием пассажирского морского вокзала, способного принимать круизные лайнеры. Реализация проекта принесет в федеральный и городской бюджеты до 70 млн. долларов в год. Однако в Министерстве транспорта и связи окончательного решения о выделении средств под проект пока не приняли.

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко на днях поделилась своими планами развития городской транспортной инфраструктуры с министром транспорта и связи Игорем Левитиным. По ее мнению, федеральный центр должен принять участие не только в строительстве кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (из федерального бюджета выделяется большая часть средств на этот проект), но и в создании на Васильевском острове нового морского пассажирского вокзала, способного принимать круизные суда класса 'Миллениум', на которых умещаются до 3 тысяч человек, и паромы длиной до трехсот метров.

Существующий пассажирский вокзал, которым управляет ЗАО 'Морской вокзал', не способен принимать суда длиной больше 200 метров. Это связано как с устаревшей инфраструктурой, так и с недостаточной глубиной морского канала. Кстати, в прошлом году именно здесь затонул буксир 'Москва'. Морские лайнеры с иностранными туристами вынуждены швартоваться в грузовом порту, что мешает основной работе по перевалке грузов. Ежегодные убытки ОАО 'Морской порт Санкт-Петербург' от швартовки круизных лайнеров составляют около 1 млн. долларов. Туристы же недовольны тем, что, прибывая в один из красивейших городов мира, они оказываются среди контейнеров и подъемных кранов.

После встречи с Игорем Левитиным Валентина Матвиенко уверила журналистов, что 'деньги на строительство здания вокзала Санкт-Петербург найдет самостоятельно, а федеральный центр готов взять на себя проведение дноуглубительных работ для прокладки морского канала к вокзалу'. Однако в Министерстве транспорта и связи РФ оптимизма Валентины Матвиенко пока не разделяют. Как сообщили ГАЗЕТЕ в пресс-службе этого ведомства, 'проект еще не утвержден и находится на рассмотрении у министра'. Соответственно, о сроках его реализации пока говорить рано.

Игорю Левитину действительно есть над чем задуматься. По предварительным расчетам экспертов, чтобы осуществить дноуглубительные работы, необходимо выделить около 75 млн. долларов. Однако c появлением нового вокзала ежегодный доход от пребывания морских туристов в Санкт-Петербурге удвоится и составит 70 млн. долларов. При этом 10% от этой суммы в виде портовых сборов получит федеральный бюджет, считают эксперты.

На городском уровне строительство пассажирского морского вокзала обсуждается уже несколько лет. 'Существует около 10 проектов, а само строительство оценивается примерно в 50 млн. долларов', - рассказал ГАЗЕТЕ генеральный директор ЗАО 'Морской вокзал' Владимир Малик. Cтроительство терминала, рассчитанного на 1 млн. 200 тыс. пассажиров в год, позволит не только освободить грузовой порт от мешающих работе пассажирских судов, но и привлечь еще больше морских туристов. 'Если строительство терминала начать в 2005 году, то закончить его можно уже в 2007 году', - говорит Владимир Малик.

По словам генерального директора 'Арктур Трэвел' Александра Пошивая, 'у морского туризма с остановкой в Санкт-Петербурге хороший потенциал. Если в 2003 году число морских туристов составляло 200 тыс. человек, то уже в 2004 году их станет не меньше 350 тыс. При этом каждый турист, попавший в город, тратит от 100 до 200 долларов. Полностью загрузить новый морской вокзал можно уже к 2010 году', - считает Александр Пошивай.
Газета , 16.04.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru