Валентина Матвиенко закрыла центр Петербурга на "переучет"
27.01.2004 00:01
Губернатор Санкт-Петебурга Валентина Матвиенко приостановила все сделки с недвижимым имуществом в зоне Московского вокзала и станции "Московская-Товарная" (Лиговский проспект - площадь Восстания - Невский проспект - Обводный Канал) и распорядилась в трехмесячный срок провести полную ревизию состояния всех крупных объектов, находящихся на этой территории. По информации сайта ежедневного издания "Газета", частная недвижимость в этом районе может быть изъята в пользу города, если деятельность того или иного объекта не соответствует генеральной схеме развития зоны. Таким образом, губернатор намерен увеличить доходы казны от недвижимости, расположенной в исторической центре. Большие перемены начались после утверждения правительством Санкт-Петербурга Концепции развития территории зоны станции "Московская-Товарная", по которой район должен использоваться более эффективно и быть преобразован в соответствии с назначением исторического центра. Кроме того, в нем должно быть улучшено санитарно-экологическое состояния среды и ликвидированы источники загрязнения. Пока же квартал, по выражению Матвиенко, закрывается на "переучет", а разработкой схемы его развития занялась группа под руководством вице-губернаторов Юрия Молчанова и Михаила Осеевского. Однако уже сейчас известно, что ОАО "Российская железная дорога" лишится части своих земель и зданий. А в 2005 году в зоне станции "Московская-Товарная" вообще не останется инфраструктуры, не связанной с обслуживанием пассажиров. Это, например, некоторые предприятия, Товарный двор ОАО "Российские железные дороги" и таможенно-транспортные пункты. Несмотря на относительную ясность с будущим перераспределением собственности, неразрешенной остается транспортная проблема. "В этом квартале несколько транспортных тупиков. План реконструкции предусматривает масштабное перераспределение транспортных потоков, способных основательно разгрузить очень напряженное движение по Староневскому и Суворовскому проспектам. На совещании шла речь о том, что здесь необходимо прорубить несколько новых транспортных магистралей, эстакады и развязки", - заявили в пресс-службе Смольного. Вместе с прочим определилась и судьба вокзала для скоростных поездов Москва - Санкт-Петербург, котлован под который несколько лет просто так простоял рядом с площадью Восстания. Теперь его сравняют с землей, а место отдадут под строительство зданий коммерческого назначения. Реконструируемый район находится практически в границах знаменитой Лиговки и в отличие от "Золотого треугольника" (Невский проспект - Большой Нева - Фонтанка) не привлекает к себе большого внимания риэлторов. Тем не менее, в нем также есть объекты исторической и архитектурной ценности. Как считает глава смольнинской пресс-службы Игорь Павловский, их будущее может быть обеспечено только при участии города.
Газета ,
27.01.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
|
|
|
|
|
Архив Ленправды
Темы дня
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
Дайджест СМИ Санкт-Петербурга
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
Дайджест федеральных СМИ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
|