Между Москвой и Петербургом есть только один реальный проект, реализация которого начнется в апреле 2004 г. Это снос пятиэтажек и возведение вместо них нового квартала.
Об этом на своей пресс-конференции в Москве сообщила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. По ее словам, остальные проекты далеки от того, чтобы о них можно было бы даже говорить.
Остальные - это слияние ФГУАП "Пулково" и ГТК "Россия", перенос части столичных функций в Петербург и развитие транспортной системы.
О переносе и опыте
Московских журналистов больше всего интересовала тема переноса части столичных функций в Петербург, совместные проекты с московской администрацией и перенимание, как они считают, положительного московского опыта в управлении городским хозяйством. По ответу губернатора о переносе части столичных функций стало понятно, что эта тема ее утомила. "Все возможно, но мне бы не хотелось сейчас говорить о конкретных функциях, чтобы лишний раз не будировать эту тему. Пока речь идет о Государственном историческом архиве, которому уже передано здание Центрального Банка в Красногвардейском районе, рядом с ним будет построено еще одно", - подчеркнула губернатор Валентина Матвиенко.
Главная проблема
Довольно много времени в разговоре с журналистами губернатор уделила одной из главных проблем города - транспортной. По ее словам, в условиях дефицита средств на приобретение новой техники правительство города приняло решение пересмотреть маршруты наземного транспорта.
"Правительство Петербурга совместно со специалистами Министерства транспорта РФ, а также рядом научно-исследовательских институтов разрабатывает программу Единой маршрутной сети Петербурга, в которую будут вписаны "маршрутки". В I квартале 2004 г. она будет готова, чтобы сделать транспортное управление оперативным, будут объединены Горэлектротранс и Пассажиравтотранс", - отметила губернатор. Также Валентина Матвиенко обозначила сроки ввода в строй Восточного кольца КАД - конец 2005 г., ликвидации размыва между станциями метро "Лесная" и "Площадь Мужества" - лето 2004 г. и ввода в действие станции метро "Комендантский проспект" - конец 2004 г.
Пулково важнее
По поводу объединения ФГУАП "Пулково" и ГТК "Россия" Валентина Матвиенко высказалась довольно жестко и определенно.
"Объединение должно происходить на базе "Пулково", - заявила она. - Центральный офис компании должен располагаться в Петербурге, и все налоги будут поступать в бюджет города". Сегодня план объединения составлен так, что фактически "Пулково" будет присоединено к "России". Генеральный директор ФГУАП "Пулково" Борис Демченко предлагал встречный вариант, который, наоборот, предусматривал присоединение к более крупному "Пулково" авиационных мощностей "России". Однако правительство избрало другой путь . Сергею Франку, министру транспорта РФ, пришлось прислушаться к мнению губернатора Петербурга Валентины Матвиенко о том, что ФГУАП "Пулково" должно стать главным игроком в готовящемся слиянии с ГТК "Россия".
Деловой Петербург ,
30.12.2003