Питер остался без прикрытия с моря
8.12.2003 00:01
Смена власти в северной столице не смогла предотвратить новых скандалов, связанных с питерскими «стройками века» - кольцевой автодорогой (КАД) и дамбой в Финском заливе, которая должна защитить город от катастрофических наводнений. В конце прошлой недели их возведение было приостановлено по указанию Министерства природных ресурсов России. Чиновники этого ведомства обнаружили, что строительство ведется без необходимых разрешительных документов. Любопытно, что скандал вспыхнул всего через неделю после того, как президент Владимир Путин распорядился завершить сооружение объектов «к середине или к концу 2007 года» - то есть на год раньше намеченных сроков. И пообещал, что Минфин найдет для этого деньги.
Предписание о приостановке строительства дамбы и КАД выдал Северо-Западный департамент Минприроды. Природоохранное ведомство поинтересовалось в дирекции по строительству кольцевой дороги, располагают ли строители положительным заключением экологической экспертизы. Но требуемый документ в Минприроды так и не поступил. Это вызвало весьма бурную реакцию проверяющих - фактически они обвинили ответственных за сооружение КАД чиновников в том, что стройка ведется, мягко говоря, в разрез с действующим законодательством. В Минприроды считают, что вместо разрешающего работы экологического заключения есть лишь предпроектная документация. Такие же претензии и к дирекции Госстроя по строительству дамбы: нет ни экологической экспертизы, ни некоторых других документов, разрешающих пользоваться водными ресурсами и земельными участками. Напомним, что почти за 23 года возведения плотины в Финском заливе «зеленые» не уставали доказывать, что стройка сильно ухудшила экологическую ситуацию в Невской губе. Теперь у них появятся новые аргументы. Впрочем, строителям, видимо, придется в срочном порядке подготовить и оформить всю необходимую документацию, так как сооружение дамбы и КАД курируется не только губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко, но и лично президентом.
Строительство КАД жизненно необходимо Петербургу. Чрезвычайно интенсивный автомобильный грузопоток из Финляндии в центр России следует прямо через исторический центр города, и от этого страдают всемирно известные памятники архитектуры, которые медленно разрушаются из-за сотрясений почвы и мощных выбросов выхлопных газов. Кроме того, если катастрофическое наводнение опередит строителей дамбы и вода, как уже не единожды было в истории города, поднимется на три-пять метров, то сильно пострадает не только исторический центр, но и вся городская инфраструктура - электрические, газовые и тепловые сети, канализация, метро. В этом случае для восстановления Петербурга потребуется значительно больше тех 800 млн долл., которые нужны на возведение защитных сооружений. Пока они построены примерно на 60%, но каждый подъем воды в Финском заливе размывает уже построенную часть дамбы.
Время новостей ,
8.12.2003
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
|
|
|
|
|
Архив Ленправды
Темы дня
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
Дайджест СМИ Санкт-Петербурга
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
Дайджест федеральных СМИ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
|