Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Во сколько обойдется автобан Москва - Петербург?
8.12.2003 00:01
Владимир Путин поддержал идею Валентины Матвиенко о строительстве новой автомагистрали между Петербургом и Москвой. Впрочем, пока специалисты не могут сойтись во мнении, сколько денег потребуется на строительство такой дороги и где их взять.

По словам Матвиенко, современная трасса позволит сократить время в пути до четырех часов. Нетрудно подсчитать, что средняя скорость автомобильного потока должна равняться 170 километрам в час. Сейчас доехать от Петербурга до Москвы на машине можно за 9 - 11 часов. Один мой знакомый хвастается личным рекордом: «Я на своей Audi A-6 до Москвы долетал за 7 часов. Но ощущения жутковатые».

Держать высокую скорость на трассе М-10 мешает в первую очередь то, что она проходит через полторы сотни населенных пунктов. Впрочем, быстрая езда отечественными законами и не поощряется. Правила дорожного движения ограничивают 110 км/ч. Но число таких участков по всей стране можно сосчитать по пальцам. На большинстве автомагистралей скорость ограничена 90 км/ч.

Тему скоростного автобана Валентина Матвиенко успела обсудить и с министром транспорта Сергея Франком. Тогда же появилась первая оценка стоимости проекта - 150 миллиардов рублей, сумма, сопоставимая с двумя годовыми бюджетами Петербурга. Кем проводилась эта калькуляция, неизвестно. В Смольном об амбициозном проекте тоже пока мало что знают: «Проект действительно существует. Но пока это не более чем идея».

Кстати, из публичных разговоров чиновников не совсем ясно, о чем именно идет речь - то ли о модернизации трассы М-10, то ли о строительстве новой дороги, которая пройдет параллельно нынешней. Если реализовывать вариант капитальной реконструкции трассы, то расчеты будут простыми. «Укладка одного квадратного метра полотна в нынешних ценах стоит 2,5 - 3 тысячи рублей. Ширина трассы 30 метров, это четырехполосное движение, - с ходу начал вычисления сотрудник одного дорожного института. - Получается один погонный километр около 90 миллионов рублей, а вся дорога где-то 60 миллиардов. Но надо учитывать, что отрезки с развязками и мостами обходятся на порядок дороже».

Впрочем, большинство экспертов отдают предпочтение новому строительству. В частности, об этом говорят в Росавтодоре, отраслевом подразделении Министерства транспорта РФ. «Идею нового автобана активно лоббирует первый замминистра Игорь Слюняев. Она действительно интересна, и грамотный бизнес-план мог бы заинтересовать потенциальных инвесторов. К тому же нет никаких правовых преград, чтобы не сделать проезд по магистрали платным, трасса М-10 останется в качестве альтернативной, - пояснил руководитель пресс-службы Росавтодора Александр Грязнов. - Однако названная стоимость проекта - 8 миллионов долларов за один километр - нас смущает. По нашим прикидкам, она явно завышена».

В Европе цена одного километра скоростной трассы варьируется от 3 до 10 миллионов долларов в зависимости от местности. Хотя практичные немцы на равнинных территориях умеют строить и за 1 миллион долларов за километр. Но если рассматривать в качестве примера питерский КАД, то цифры получаются совсем иные. Восточное полукольцо, как утверждают в дирекции, обойдется более чем на 30 миллиардов рублей (из них, правда, половину средств съедает вантовый мост через Неву). В пересчете на доллары это соответствует примерно 25 миллионам за каждый построенный километр. В общем, разброс цифр впечатляет.

Понятно, что проект автобана должен получить статус федеральной программы и финансироваться из госбюджета. Впрочем, понятно и то, что только федеральных денег на это не хватит (из госбюджета на всю дорожную отрасль России выделяется в год 5 млрд. долларов). Поэтому уже сейчас специалисты говорят о необходимости поиска инвесторов.

В группе предприятий «Дорсервис» признались, что занимаются «обоснованием инвестиций» новой трассы в границах Тверской и Московской областей. Общая протяженность изучаемого ими участка около 250 километров, а заказчиком работ выступает Управление федеральных автодорог. «Мы рассматриваем некую воображаемую трассу, которая огибает населенные пункты, - сообщил первый зам. директора «Дорсервиса» Евгений Медрес. - На большей части предусмотрено шестиполосное движение, а в Подмосковье - восьмиполосное. Потоки, разумеется, будут разделены барьером. Другие сведения, извините, озвучить пока не могу».

Идею автобана горячо поддерживают в Ассоциации международных автоперевозчиков. «Необходимость в новой дороге сегодня острейшая. С точки зрения безопасности - М-10 просто безобразная дорога», - заявил зам. начальника Северо-Западной дирекции ассоциации Константин Шаршаков. Перевозчики уверены в том, создание новой автомагистрали принесет им весомую экономическую выгоду. Подобный радужный прогноз строят и в фирмах, которые специализируются на въездном туризме. Для них открываются заманчивые перспективы - однодневные автобусные туры из Москвы в Петербург.

Если средства на строительство автомагистрали действительно найдутся, то дорога со всей инфраструктурой может быть построена менее чем за 5 лет.

Как у них

«Крестным отцом» автобанов считается Адольф Гитлер. При нем многие города Германии были соединены скоростными магистралями. Сегодня эта единственная страна, где нет верхнего ограничения скорости движения. Обычно немецкий автобан насчитывает 4 полосы в каждом направлении. Три основных - чем левее полоса, тем выше скорость потока, и одна служебная. С нынешней осени за проезд по основным автобанам власти решили взимать плату - 12,4 евроцента за один километр пути.
Город , 8.12.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru