|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Во сколько обойдется автобан Москва - Петербург?
8.12.2003 00:01
Владимир Путин поддержал идею Валентины Матвиенко о строительстве новой автомагистрали между Петербургом и Москвой. Впрочем, пока специалисты не могут сойтись во мнении, сколько денег потребуется на строительство такой дороги и где их взять.
По словам Матвиенко, современная трасса позволит сократить время в пути до четырех часов. Нетрудно подсчитать, что средняя скорость автомобильного потока должна равняться 170 километрам в час. Сейчас доехать от Петербурга до Москвы на машине можно за 9 - 11 часов. Один мой знакомый хвастается личным рекордом: «Я на своей Audi A-6 до Москвы долетал за 7 часов. Но ощущения жутковатые». Держать высокую скорость на трассе М-10 мешает в первую очередь то, что она проходит через полторы сотни населенных пунктов. Впрочем, быстрая езда отечественными законами и не поощряется. Правила дорожного движения ограничивают 110 км/ч. Но число таких участков по всей стране можно сосчитать по пальцам. На большинстве автомагистралей скорость ограничена 90 км/ч. Тему скоростного автобана Валентина Матвиенко успела обсудить и с министром транспорта Сергея Франком. Тогда же появилась первая оценка стоимости проекта - 150 миллиардов рублей, сумма, сопоставимая с двумя годовыми бюджетами Петербурга. Кем проводилась эта калькуляция, неизвестно. В Смольном об амбициозном проекте тоже пока мало что знают: «Проект действительно существует. Но пока это не более чем идея». Кстати, из публичных разговоров чиновников не совсем ясно, о чем именно идет речь - то ли о модернизации трассы М-10, то ли о строительстве новой дороги, которая пройдет параллельно нынешней. Если реализовывать вариант капитальной реконструкции трассы, то расчеты будут простыми. «Укладка одного квадратного метра полотна в нынешних ценах стоит 2,5 - 3 тысячи рублей. Ширина трассы 30 метров, это четырехполосное движение, - с ходу начал вычисления сотрудник одного дорожного института. - Получается один погонный километр около 90 миллионов рублей, а вся дорога где-то 60 миллиардов. Но надо учитывать, что отрезки с развязками и мостами обходятся на порядок дороже». Впрочем, большинство экспертов отдают предпочтение новому строительству. В частности, об этом говорят в Росавтодоре, отраслевом подразделении Министерства транспорта РФ. «Идею нового автобана активно лоббирует первый замминистра Игорь Слюняев. Она действительно интересна, и грамотный бизнес-план мог бы заинтересовать потенциальных инвесторов. К тому же нет никаких правовых преград, чтобы не сделать проезд по магистрали платным, трасса М-10 останется в качестве альтернативной, - пояснил руководитель пресс-службы Росавтодора Александр Грязнов. - Однако названная стоимость проекта - 8 миллионов долларов за один километр - нас смущает. По нашим прикидкам, она явно завышена». В Европе цена одного километра скоростной трассы варьируется от 3 до 10 миллионов долларов в зависимости от местности. Хотя практичные немцы на равнинных территориях умеют строить и за 1 миллион долларов за километр. Но если рассматривать в качестве примера питерский КАД, то цифры получаются совсем иные. Восточное полукольцо, как утверждают в дирекции, обойдется более чем на 30 миллиардов рублей (из них, правда, половину средств съедает вантовый мост через Неву). В пересчете на доллары это соответствует примерно 25 миллионам за каждый построенный километр. В общем, разброс цифр впечатляет. Понятно, что проект автобана должен получить статус федеральной программы и финансироваться из госбюджета. Впрочем, понятно и то, что только федеральных денег на это не хватит (из госбюджета на всю дорожную отрасль России выделяется в год 5 млрд. долларов). Поэтому уже сейчас специалисты говорят о необходимости поиска инвесторов. В группе предприятий «Дорсервис» признались, что занимаются «обоснованием инвестиций» новой трассы в границах Тверской и Московской областей. Общая протяженность изучаемого ими участка около 250 километров, а заказчиком работ выступает Управление федеральных автодорог. «Мы рассматриваем некую воображаемую трассу, которая огибает населенные пункты, - сообщил первый зам. директора «Дорсервиса» Евгений Медрес. - На большей части предусмотрено шестиполосное движение, а в Подмосковье - восьмиполосное. Потоки, разумеется, будут разделены барьером. Другие сведения, извините, озвучить пока не могу». Идею автобана горячо поддерживают в Ассоциации международных автоперевозчиков. «Необходимость в новой дороге сегодня острейшая. С точки зрения безопасности - М-10 просто безобразная дорога», - заявил зам. начальника Северо-Западной дирекции ассоциации Константин Шаршаков. Перевозчики уверены в том, создание новой автомагистрали принесет им весомую экономическую выгоду. Подобный радужный прогноз строят и в фирмах, которые специализируются на въездном туризме. Для них открываются заманчивые перспективы - однодневные автобусные туры из Москвы в Петербург. Если средства на строительство автомагистрали действительно найдутся, то дорога со всей инфраструктурой может быть построена менее чем за 5 лет. Как у них «Крестным отцом» автобанов считается Адольф Гитлер. При нем многие города Германии были соединены скоростными магистралями. Сегодня эта единственная страна, где нет верхнего ограничения скорости движения. Обычно немецкий автобан насчитывает 4 полосы в каждом направлении. Три основных - чем левее полоса, тем выше скорость потока, и одна служебная. С нынешней осени за проезд по основным автобанам власти решили взимать плату - 12,4 евроцента за один километр пути.
Город ,
8.12.2003
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |