Город устал. Ждать
В ПЕТЕРБУРГЕ не всегда так. Обычно, когда кого-то забирают в Москву, народ все-таки интересуется дальнейшими перспективами избранника судьбы: "Надо же, и его тоже. А зачем? А куда?"
Виктору Черкесову повезло меньше. В его случае публике, судя по всему, важен сам факт исчезновения: уехал - и все тут. ФСР - так ФСР. Борьба с наркотиками - что ж, дело хозяйское.
ДЕЛО здесь не только и не столько в отношении к уже бывшему полпреду. Просто он являлся фактором совершенно предсказуемым. С его позицией все было ясно до мелочей. С симпатиями и самоидентификацией - тоже. Поэтому для Петербурга его передвижения в Москве большого интереса не представляют.
Валентина Матвиенко - совсем другое дело. Не потому, что она человек новый. Наоборот. Но вот задачи, которые Валентина Ивановна будет решать в Петербурге, - тайна за семью печатями. И поэтому за Матвиенко будут пристально следить с неослабным вниманием как минимум до 300-летнего юбилея. И еще недели две после. Потому - что пока немногие могут похвастаться абсолютным пониманием того, что же здесь будет делать новый президентский полпред.
Вариантов всего два. Или Валентина Ивановна будет дружить со Смольным - и тогда ее назначение означает перемену курса. Или Валентина Ивановна попытается добить губернатора - тогда речь идет о продолжении прежней политики другими средствами.
Все, что происходит сегодня, свидетельствует в пользу "примиренческого" варианта. Матвиенко подчеркивает свое стремление наладить взаимодействие с главами исполнительной власти вверенных ей регионов. Это, конечно, важный фактор, но не определяющий. Мягко можно стелить с любыми намерениями.
Так что в ближайшее время мы, вероятно, так ничего толком и не поймем. Коренные изменения могут произойти месяца через три. Если же резкие заявления прозвучат раньше - так это потому, что у кого-то сдадут нервы.
Смена ,
14.03.2003