|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Почему наши суда гибнут в Охотском море
2.04.2015 16:16
Рыбоволовецкие суда гибнут в Охотском море и Татарском проливе, к сожалению, регулярно. Если «Дальний Восток» затонул более чем в сотне километров от берега, то траулер «Вест» 23 сентября 2012 года пошел ко дну всего лишь в восьми километрах от суши. На его борту находилось десять человек. Восьмерым из них удалось спастись. Корабль попал в шторм и потерял плавучесть после удара огромной волны. Выяснилось, что «Вест» вышел в море без штатного капитана и нескольких членов экипажа. Были допущены и другие нарушение правил безопасности, достаточные для возбуждения уголовного дела. В феврале 2011 года в Охотском море пропал траулер «Аметист». По предположению экспертов, корабль утратил остойчивость в «условиях жестокого зимнего шторма с аварийным запасом топлива, без жидкого балласта и расходных горюче-смазочных материалов в днищевых цистернах, а также вследствие интенсивного обледенения». 23 члена экипажа пропали без вести. Судно нашли только через год на дне залива Шелихова с помощью глубоководных аппаратов. Бывали и чудесные истории спасения матросов. Так, в октябре 2000 года, удалось вытащить из воды весь экипаж затонувшего в районе Курильских островов в ходе шторма рыболовного сейнера «Тайфун-1». Тонули в Охотском море и иностранные рыболовецкие суда. В 2006 году были спасены все 19 членов команды траулера «Шойю Мару-52», ходившего под камбоджийским флагом. Весной того же года всего за 15 минут затонул российский траулер «Диамант». На его борту находились 44 члена экипажа и 2 пассажира. Всех удалось спасти. Причиной кораблекрушения стало столкновение с льдиной. Камчатская транспортная прокуратура в ходе проверки установила, «что капитаном и вахтенной службой траулера не была учтена скорость движения судна и дрейф льда под воздействием течения и зыби. Судно на скорости 5 узлов сблизилось с льдиной и, не совершив своевременно маневра отворота, получило удар в левый борт». Главная причина - средний возраст российских траулеров по подсчетам Союза рыбопромышленников составляет около 30 лет. Затонувший БАМТ «Дальний Восток» был, к примеру, построен в 1989 году. А за последние десять лет вообще не было спущено на воду ни одного крупнотоннажного рыболовецкого судна. Охотское море всегда считалось одним из самых опасных районов для мореходства из-за крайне неблагоприятных климатических условий и сложной навигации. Однако в последние два десятилетия этот регион стал еще более сложным по целому ряду причин. Устарела и сильно поредела с советского времени спасательная, да и любая другая инфраструктура. С побережья Охотского моря, Татарского пролива и Курил ушли пограничники, военные, метеорологи, маячные службы, рыболовецкие совхозы, да практически все, кто работал здесь или служил. Регион постепенно становится необитаемым, и попавшим в беду морякам рассчитывать чаще всего приходится только на самих себя. В тоже время, жители прибрежных районов готовы идти в море на едва держащихся на плаву суднах от безысходности. В условиях высокого уровня безработицы найти другой доход здесь практически невозможно. Чтобы как-то свести концы с концами на выработанные опытом мореходства нормативы попросту закрывают глаза.
Лента.Ру ,
2.04.2015
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |