Своеобразный подарок москвичам преподнесли власти в День рождения столичного метрополитена, который в четверг отмечает 79-ю годовщину своего основания. Спустя почти шесть лет капитального ремонта вновь распахнул свои двери южный вестибюль станции "Лубянка". На торжественное открытие выхода к Никольской улице приехал Сергей Собянин.
Этого открытия ждали без малого шесть лет. Настоящий подарок столичных властей жителям ко дню рождения метрополитена. Станция, как и выход из нее - ровесники подземки. Южный выход, именно он теперь распахнул свои двери, будет ежедневно принимать до 30 тысяч человек и поможет существенно разгрузить остальные. Особенно это почувствуется в часы пик, когда пассажиропоток зашкаливает. Одним из первых в вестибюль спускается мэр. Сергей Собянин встретился с теми, кто теперь будет обслуживать вестибюль и знает об истории пожалуй все - с сотрудниками московского метро.
"Это такой небольшой подарок к дню рождения метрополитена. Метрополитен продолжает развиваться, расти. В прошлом году перевезли два с половиной миллиарда пассажиров. Это, пожалуй, самый большой объем за всю историю
метрополитена, с учетом интенсивности работы, поездов и с учетом строительства новых линий. Если в метро работает порядка 45 тысяч человек, то еще столько же работает на строительстве новых линий метро. Так что метро будет расти и развиваться. Спасибо вам большое за вашу работу!" – поздравил сотрудников метрополитена Сергей Собянин.
Как раз о работе и пошел разговор. Сотрудники рассказали мэру о том, как стараются повысить качество работы и сделать столичные станции еще лучше. А самое главное - безопаснее.
"Конечно, без сбоев работать невозможно, вы правы, но все познается в сравнении. И если посмотреть, как работает метро в других мегаполисах мира, то с точки зрения проблем, связанных с аварийными ситуациями, если посмотреть на количество пассажиров, которое перевозит метро, то наше метро самое безопасное в мире", - подчеркнул Сергей Собянин.
Тем более что теперь серьезно обновится и подвижной состав. Причем отвечать за каждую аварийную ситуацию будет сам производитель. По новой программе обновления подвижного состава тот, кто вагоны поставляет, должен будет и своими силами их обслуживать на протяжении 30 лет - это жизненный цикл вагонов. За каждую аварию недобросовестный поставщик будет отвечать рублем.
"Они осуществляют его обслуживание, ремонт, уборку и выполнение всех необходимых регламентных функций. После выполнения работ оформляется готовность, происходит передача его сотрудникам метрополитена, и мы эксплуатируем его", - рассказал начальник электродепо "Новогиреево" ФГУП Московский метрополитен Максим Крашненков.
Только в этом году метро получит 264 новеньких вагона. В общем подвижной состав уже на треть состоит из современных составов.
ТВЦ ,
15.05.2014