Издание написало, что государство в виде Леноблимущества в «Компании Усть-Луга» контролирует 20,99%, а РЖД — еще 7,15%, и попыталось выяснить, кому принадлежат остальные доли в компании.
Одним из совладельцев и председателем совета директоров «Компании Усть-Луга» является петербургский девелопер Валерий Израйлит, пишет газета. Сам Якунин возглавил совет директоров «Компании Усть-Луга» в октябре 1999 года (он занимал этот пост до конца 2005 года). Израйлит стал тогда гендиректором «Компании Усть-Луга». По данным газеты, Якунина с Израйлитом связывают дружба и религия: они вместе помогли возвести храм в Усть-Луге, еще одна церковь — в Италии — благодаря им стала действующей. О том, что он продал свои 20% в «Компании Усть-Луга» Израйлиту рассказал изданию Альфред Кох, которого сам Израйлит привел в компанию в начале 90-х.
Еще 23,06% «Усть-Луги» принадлежит лихтейнштенской Investport Holding Establishment, которая через кипрскую Longsound Investments владеет миноритарной долей в «Росрегионпроект девелопменте» из Санкт-Петербурга. Гендиректором этой компании является Валентин Чимпоакэ — партнер и знакомый сына главы РЖД Андрея Якунина, с которым они вместе работали в петербургской гостинице «Прибалтийская».
Представитель РЖД сообщил газете, что Владимир Якунин не имеет отношения к Investport.
Доля в 20,28% «Компании Усть-Луга» принадлежит паевому фонду, управляемому ЗАО «УК РВМ капитал». Эта компания входит в «Росвагонмаш», крупнейшим владелец которого является советник Якунина Сергей Орлов.
Газета сообщает, что также с «Усть-Лугой» может быть связан советник президента РЖД Андрей Крапивин — его сыновья и партнеры входят в совете директоров «Ленгипротранса», который занимался проектированием предпортовой станции Лужская, железнодорожной ветки на Ивангород и подходов к портам. Также, по данным газеты, оборудованием железнодорожных подходов к Усть-Луге занимается партнер Якунина по охоте Владимир Васильев (Якунин и Васильев с 2007 года являются учредителями охотхозяйства в Ленинградской области — ООО «Настоящая охота»). Контролируемая последним группа «Финпром» имеет подряды на освещение станций и подходов к портам на южном побережье Финского залива.