Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Транспортные проблемы российской столицы и пути их решения
12.10.2010 11:26

Правительство Москвы да и сами москвичи как никто другой заинтересованы в решении в столице проблемы дорожных пробок. Бороться с заторами на дорогах теперь планируют введением системы "умных" дорог, созданием платных парковок и выделением специальных полос для движения общественного транспорта. Попробуем разобраться, насколько эффективны будут указанные меры, и что еще можно сделать для улучшения ситуации.

Совершенно очевидно, что без кардинальных изменений в структуре транспорта и серьезных действий со стороны городских властей улучшить положение не удастся, но прежде чем бороться с ситуацией, необходимо выяснить ее причины. Например, невозможно распланировать размещение будущих парковок и порядок их работы без учета таких данных, как количество мест труда в разных районах города. То, что трудовая емкость центра Москвы за последнее десятилетие увеличилась в разы, подтверждает значительное уплотнение здесь офисной застройки. Вместе с тем невооруженным глазом видно, что увеличение количества офисов и бизнес центров все эти годы не сопровождалось развитием дорожной системы в нужном объеме. Проводимое расширение существующих дорог и введение в эксплуатацию новых локальных дорожных участков серьезно отставало от темпов офисного строительства. Тем более что при нынешней концентрации офисов в историческом центре никакие новые транспортные кольца Москву не спасут. Необходимо одновременно с решением проблем транспорта думать, как разгрузить центр. Возможно, придется переделывать офисы под помещения для других видов деятельности, например, под гостиницы и т.п. Однако сверхплотная застройка центра – лишь одна из целого ряда проблем. Не меньшее значение играет тот факт, что часто решения по транспортным проблемам принимаются в ситуативном порядке, хотя имеющиеся у города ресурсы позволяют прогнозировать те или иные ситуации и соответственно заранее обдумывать, как их можно избежать. Негативное влияние оказывает и отсутствие широкого профессионального обсуждения существующих проблем. И хотя, например, Московская городская дума утвердила выделение дополнительных средств на дороги и Генплан, одних этих мер недостаточно. Проблема в том, что городская власть часто выносит решения без учета мнения органов местного самоуправления, таким образом, получается, что между Москвой и областью практически отсутствует транспортный диалог.

Исходя из вышесказанного, напрашивается вывод о необходимости принятия дополнительных мер по улучшению транспортной ситуации в городе. Очевидно, что рано или поздно властям придется заняться вопросом разуплотнения застройки центра. Следующий возможный шаг – качественное структурирование транспортной системы. Дополнительные транспортные кольца сами по себе не достаточно эффективны. Все равно городские дороги нужно расширять, даже если для этого потребуется сносить жилые дома. И еще один заслуживающий внимания аспект – порядок принятия решений по городским вопросам. Необходимо, чтобы жители города активно участвовали в обсуждении проблем, чтобы районные управы были более инициативны, чтобы все новые проекты перед началом их реализации получали оценку профессионалов и общественности. Для этого их необходимо выносить на обсуждение, проводить по ним пресс-конференции, подвергать их независимой экспертизе.



Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru