Зарубежные СМИ, анализируя авиаколлапс, вызванный извержением вулкана в Исландии, делают вывод, что запреты на авиаперелеты, возможно, вообще не были нужны.
Как пишет InoPressa со ссылкой на газету Financial Times, по всей видимости, несовершенные компьютерные модели преувеличили воздействие вулканической пыли на функционирование самолетов. Дело в том, что ведущиеся научные исследования в этой области пока не завершены. В частности, неизвестно, как точно измерить концентрацию вулканического пепла в воздухе или скорость оседания пепла на землю.
Как заявил изданию гендиректор транспортного департамента Европейской комиссии Маттиас Руэте, предварительные результаты пробных полетов указывают, что реальный риск ниже, чем следует из компьютерных моделей. Эксперт считает, что каждая авиакомпания должна самостоятельно определять уровень опасности. Напомним, что опасения европейских стран были связаны, в том числе, с двумя инцидентами, произошедшими в 1980-е годы. Тогда произошел отказ двигателей самолетов из-за облаков пепла над Индонезией и Аляской.
Как отмечает американская газета The New York Times, Европа решила открыть воздушное пространство после обвинений в том, что ЕС не умеет действовать в условиях кризиса, пишет InoPressa. Паника и принятие поспешных решений поставили под сомнение способность Евросоюза действовать решительно в случае чрезвычайной ситуации. Как отмечает газета, такая же ситуация наблюдалась в случаях с эпидемией свиного гриппа, обрушившимся финансовым кризисом или долгом Греции.
Глава Международной ассоциации воздушного транспорта Джованни Бизиньяни накануне назвал авиаколлапс "европейским позором" и "европейским беспорядком". Как считает эксперт, Европа закрыла воздушное пространство без оценки рисков, без консультаций, без координации и без руководства.