![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
РЖД нашли второго поставщика рельсов
27.02.2008 01:18
"Российские железные дороги" нашли себе еще одного поставщика рельсовой продукции -- им стала группа «Мечел». Вчера президент РЖД Владимир Якунин и генеральный директор «Мечела» Игорь Зюзин подписали соглашение о производстве рельсов для нужд РЖД с 2010-го по 2030 год. Тем самым железнодорожники фактически лишили монопольного положения группу «Евраз», ежегодно продающую РЖД рельсы на сотни миллионов долларов.
«Мечел» не имеет собственного производства рельсов, однако, как говорится в материалах компании, с 2008 по 2010 год группа намерена построить на принадлежащем ей Челябинском меткомбинате (ЧМК) рельсобалочный стан производственной мощностью более 1 млн тонн продукции в год. На новом оборудовании будут выпускаться железнодорожные рельсы длиной до 100 метров. По задумке компании, закладываемые технические решения позволят производить продукцию, превосходящую мировые аналоги по ряду основных показателей, в частности, климатическим условиям эксплуатации. Объем поставок рельсов различной модификации составит не менее 400 тыс. тонн в год. Как отметил г-н Зюзин, инвестиции в проект производства рельсов превысят 500 млн долл. По его словам, для реализации данного проекта «Мечел» планирует привлечь зарубежные технологии из Германии, Австрии и Японии, сообщает "Время новостей". Соглашение также предусматривает, что РЖД после юридического оформления земельных отношений с ЧМК в 2008 году осуществят строительство комплекса рельсосварочного поезда и подъездных путей на площадке комбината с вводом его в эксплуатацию в 2010 году. Согласно стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года, будет построено более 20 тыс. км новых железных дорог. В 2008 году запланировано отремонтировать и реконструировать в общей сложности 15,6 тыс. км пути. Сейчас основным поставщиком рельсов для РЖД является холдинг «Евраз». Однако, по словам г-на Якунина, его мощностей уже не хватает для удовлетворения потребностей железнодорожной компании. Вице-президент РЖД Владимир Воробьев добавил, что «Евраз» продает РЖД 800 тыс. тонн рельсов в год по 680 долл. за тонну при потребности РЖД в 1,15 млн тонн. «Евраз» сейчас не закрывает эту программу, к сожалению», -- сказал г-н Якунин. По его словам, в этом году РЖД планируют закупить 1 млн тонн рельсов для обновления участка Москва -- Санкт-Петербург. Для модернизации пути необходимы особо прямолинейные рельсы, которые в настоящий момент «Евраз» не производит. Впрочем, по словам г-на Якунина, это не повод прекращать сотрудничество с компанией, в прошлом году ставшей крупнейшим мировым производителем рельсов за счет покупки американской компании Oregon Steel Mills. Ведь поставки «Мечела» покроют лишь на треть потребности РЖД в рельсовой продукции.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |