Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Я никому не доверяю, кроме себя самого"
13.07.2006 00:01
Фото ITAR-TASS
Накануне саммита "большой восьмерки" в Санкт-Петербурге Владимир Путин по давней дипломатической традиции дал развернутое интервью иностранным СМИ, в котором обрисовал свое видение предстоящей встречи в верхах. Он встретился с корреспондентами трех телекомпаний из США, Канады и Франции, а вечером ответил и на вопросы, которые поступили во время интернет-конференции 6 июля.

В целом российский президент скорее оборонялся, то есть отвечал на упреки, чем наступал. Стоит отметить, что ему пришлось отвечать на довольно каверзные вопросы.

"Государство - это аппарат принуждения"

Путина спрашивали обо всем, начиная с санкций в отношении Ирана и КНДР, доверия Ким Чен Иру и кончая судьбой экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского.

Развернутую на Западе критику России Путин назвал отголосками философии "холодной войны: "На мой взгляд, постоянное критиканство в направлении проблем, связанных с демократией, со свободой СМИ и так далее, используется как инструмент для вмешательства во внутреннюю и внешнюю политику России с целью влиять на нее".

Он призвал Запад не вмешиваться во внутреннюю политику России: "Если бы наши некоторые партнеры были в состоянии сделать глубокий анализ тех процессов, которые происходят в мире сегодня, посмотреть на перспективу до выборов следующего президента и заглянуть на 15-20 лет вперед, они бы отнеслись к России по-другому".

О дальнейших шагах России в отношении ядерных программ КНДР и Ирана он заметил: "Вам почему-то все время кажется, что мы кого-то поддерживаем из тех стран, которые вам не нравятся. Это не так". И пояснил, что считает правильным "избежать шагов, провоцирующих Северную Корею на прекращение переговоров". Путин заверил, что Россия будет стремиться к выработке общих подходов: "Либо в виде заявления в рамках Совета Безопасности, либо в рамках каких-то других решений, но мы будем стремиться к фиксации общего подхода как в рамках северокорейской проблематики, так и в отношении иранской ядерной программы".

Главное, по его словам, не завести ситуацию в тупик. Вопрос о доверии Ким Чен Иру вызвал у президента легкое негодование: "Вы задаете мне вопрос, который невозможно задавать человеку на моем уровне. Я никому не доверяю, кроме себя самого. Как можно доверять или не доверять?"

Один из самых интригующих вопросов, от которого не удержались французские журналисты, - о судьбе Михаила Ходорковского. "Да, предусмотрены (российским законодательством. - "Газета") возможности сокращения сроков, предусмотрены возможности амнистирования и так далее.

Но это все то, что должно быть задействовано тоже в рамках действующего законодательства. И для этого должны быть созданы необходимые предпосылки", - ответил Путин не слишком определенно. А закончил свою мысль жестко: "Государство - это не нянька, государство - это прежде всего аппарат принуждения, который создается для того, чтобы обеспечить равные условия для всех граждан страны, равные условия развития и достижения успехов".

Три козыря

Несмотря на то что Владимир Путин фактически защищался от западных журналистов, у России есть в колоде несколько сильных козырей, и настроение в Кремле в последние дни значительно улучшилось. В первую очередь из-за громкого и образцового (если верить официальной версии ФСБ) уничтожения второго по известности в мире террориста (после бен Ладена) Шамиля Басаева. Судя по всему, этот факт Россия намерена отработать полностью.

Очевидно, что ликвидация Басаева выходит за рамки обычной контртеррористической борьбы и становится серьезным аргументом в межгосударственных отношениях в части совместной борьбы с террором. Она выглядит полной противоположностью ситуации в Ираке - особенно после убийства похищенных сотрудников российского посольства. По этой логике получается, что США не могут обеспечить безопасность в проблемных точках Земли, а Россия может.

Эксперт по Ближнему Востоку Райд Джабер из Иордании говорит "Газете": "Ждать особых сенсаций от встречи "большой восьмерки" не стоит хотя бы потому, что Россия сейчас имеет образ эффективного и упорного врага терроризма. В том числе в арабском мире".

Второй и третий козыри в российской колоде - ситуация вокруг Ирана и Северной Кореи. Как сообщала "Газета", администрация Буша намекнула России с помощью утечек через СМИ о готовности содействовать высокодоходному бизнесу по переработке и утилизации отработанного ядерного топлива (ОЯТ) и пустить на американский рынок ядерного топлива российских производителей. В ответ Вашингтон вроде бы ожидает, что позиция Москвы станет более гибкой в отношении Ирана. Иными словами, поддержит экономические санкции против режима аятолл и откажется от совместных атомных проектов.

Впрочем, позиция России известна: Иран нельзя загонять в угол, он должен иметь те же права в ядерной энергетике, что и другие страны. А чтобы программа "мирного атома" не стала военной, Россия и предложила компромиссные варианты - например, строительство центров по обогащению урана на территории России. Эти варианты плавно переросли в предмет торга с Западом - причем с выгодной стартовой позиции.

Член Совета по внешней и оборонной политике Сергей Кортунов указал "Газете" и другой аргумент по Ирану: "Он является нашим третьим торговым партнером по обычному вооружению. Многомиллиардные и долгосрочные контракты - вот главный рычаг влияния".

Северная Корея - самый слабый из имеющихся козырей Кремля, так как Россия, в отличие от СССР, практически не влияет на Ким Чен Ира. Зампред думского комитета по обороне Михаил Бабич уточнил "Газете", что значит слово "торг": "Ситуация уникальна тем, что у нас с Америкой нет принципиальных разногласий ни по Ирану, ни по КНДР. Но методы решения и достижения задач разные".

А вы бы в канун заседания G8 с чем обратились к миру?

Сергей Багапш / президент республики Абхазия:

«Во-первых, я бы хотел, чтобы сильные мира сего при рассмотрении вопросов о конфликтах на постсоветском пространстве и, в частности, по ситуации в Грузии и Абхазии, поняли бы одну вещь: наши республики - Абхазия, Приднестровье, Южная Осетия, Нагорный Карабах - свой путь выбрали. Нужно, чтобы все считались с реалиями, которые сегодня существуют в мире и в мировой политике. Да, там будет уйма других тем, но сегодня для нас самый главный вопрос - это мирное сосуществование с нашими соседями в качестве независимого государства! Это сразу снимет множество вопросов, которые сегодня беспокоят и одну, и вторую, и третью стороны. И во-вторых, я бы сказал, что в большой политике всем надо уходить от двойных стандартов. Нельзя одних людей считать заслуживающими независимости, а других - нет. Здесь двойные стандарты просто недопустимы! Правильно сказал Владимир Владимирович, что самое главное - это мнение народа, который в данный момент живет на той или иной территории. Если есть это мнение, значит, к нему нужно прислушиваться. Хорошо, что руководство Грузии перешло на более мирную риторику. Значит, есть еще повод вести и дальше диалог. А мы готовы пойти еще дальше, и такое предложение было с нашей стороны: подписать соглашение о невозобновлении военных действий, неприменении силы и решении всех вопросов только мирным путем. Но Грузия начала этот документ корректировать. Однако если такое желание у грузинского руководства есть - решать вопросы мирным путем, то необходимо подписывать соглашение под гарантии тех стран, которые пятнадцатого июля и собираются в Петербурге».

Давид Якобашвили / председатель совета директоров компании «Вимм-Билль-Данн Продукты питания»:

«Наверное, надо сказать, что лучше жить в дружбе и понимании и мир дальше сохранять. И еще бы я заметил, что мы тут тоже не на деревьях сидим и не бананами питаемся, так что хотелось бы, чтобы к нам равноправно относились, - это же очень важно. А то они думают, когда слышат слово «Россия», что тут собрались воры и бандиты - такое у них восприятие. А мы трудились, работали, а не воровали! И деньги заработали по тем законам, которые были, да и вообще законов не нарушали. Не все же воры и бандиты - правильно? Правда, у меня мало надежды на то, что после этого саммита к нам изменится отношение. Но дай-то бог, чтобы хотя бы немножко изменилось! Я им соки дал, может, выпьют и о нас лучше думать начнут…»

Александр Михайлов / руководитель департамента Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков:

«Наш «бизнес» - это все, что связано с борьбой с наркотиками. Мне хотелось бы, чтобы нашу страну не воспринимали как полигон для отработки новых технологий по реализации различного рода зарубежных программ, связанных с заменой одних наркотиков на другие. И еще мне хотелось бы, чтобы наши западные партнеры знали, что Россия в настоящее время является последним рубежом от проникновения наркотиков из Афганистана в западную Европу».

Тарас Чорновил / народный депутат Украины, член фракции «Партия регионов»:

«Я бы сказал о человеческом лице глобализации. Она, как мне кажется, превратилась в глобализацию экономически удушающую. Фраза, сказанная Мартином Лютером Кингом, о том, что несправедливость где-либо угрожает справедливости везде, очень верна. Глобальная теория и глобальная доктрина должна строиться именно на принципах морали и взаимоподдержки. А у нас она становится почему-то весьма конъюнктурной и основанной на праве силы. И когда те же США могут определять, где, на их взгляд, есть стандарты демократии, а где они нарушены, и когда это становится даже основанием для начала войн, то такая глобализация и взаимосвязь, которая возникла на такой основе, губительна, опасна и может привести к глобальной катастрофе! Я бы поведал миру, что в первую очередь нужно глобализироваться вокруг моральных ценностей, которые построены на абсолютных истинах, а не на конъюнктуре».

Олег Малышкин / депутат Госдумы, фракция ЛДПР:

«Я бы сказал политическим лидерам, что мы делаем жизнь народа как можно лучше! Она улучшается и улучшается. Так мы и должны потихонечку приблизиться к тому, что у населения совсем проблем не будет. К этому мы стремимся, к этому мы идем. Правда, к самому саммиту совсем улучшить жизнь мы не успеем, разве что чуть-чуть. А лет через пяток окончательно дожмем, то есть улучшим жизнь людей. Реформы идут, и что-то должно получится. Идем к тому, что жить станет лучше, жить станет веселей!»

Дмитрий Бальбуров, Мадина Шавлохова , Газета , 13.07.2006

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru