|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
«Там ад кромешный»
11.07.2006 00:01
Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) опубликовал результаты опроса на тему: «Ситуация в сфере образования». Целью исследования было выяснить отношение россиян к профессии учителя (не самое подходящее время для таких опросов, до начала учебного года еще полтора месяца). Несмотря на то, что по сравнению с предыдущими опросами выросло число людей, считающих, что государство стало больше внимания уделять школе, 55% участников опроса считают: профессия педагога не пользуется уважением в обществе. О существовании национального проекта «Образование», как выяснили сотрудники ФОМа, знают лишь 15% россиян. «Что-то слышали» о проекте 31%. Благодаря «знающим» и «что-то слышавшим» в последнее время претерпели изменения оценки участниками опроса отношений государства и школы. Если два года назад 83% респондентов утверждали, что власть уделяет школе недостаточно внимания, сегодня доля таких ответов снизилась до 65%. Примечательно, что мнения «знающих» о нацпроекте по ряду позиций отличаются от мнений «среднего россиянина». 42% «знающих» считают, что дела в этой сфере обстоят плохо (в целом по выборке – 34%), по мнению 39% «знающих», учителя живут хуже большинства россиян (в среднем так думают 26%). Аналитики ФОМа предложили россиянам на минутку примерить «шкуру» школьного учителя. На вопрос: «Если бы вы получили педагогическое образование и работали в школе, могли бы вы стать хорошим учителем?» 29% ответили утвердительно, 35% – отрицательно, треть – затруднились с ответом. Главный довод тех, кто полагает, что мог бы стать хорошим учителем, – это любовь к детям, умение ладить с ними (10%). Около 6% полагают, что у них есть качества, необходимые учителю, – доброта и терпение. Люди, которые не смогли бы, на их взгляд, быть хорошими учителями, говорили об отсутствии у них способностей и о «неподходящем характере» (15% ответов). Другие честно признавались, что им эта профессия просто не нравится (6%). По 3% опрошенных заявили, что «дети в наше время очень распущенные стали». Ровно столько же считают, что учительский труд тяжелый и неблагодарный, никакими деньгами не компенсировать вред, наносимый здоровью. На вопрос об атмосфере в современной российской школе они ответили: «Там ад кромешный». Престижность профессии учителя и общественная значимость школьных проблем, по мнению россиян, зависят не только от государственной поддержки, но и от внимания СМИ. Лишь 27% россиян считают, что средства массовой информации уделяют проблемам школьного образования должное внимание. Среди проблем, заслуживающих, по мнению россиян, более детального освещения в прессе, чаще других назывались атмосфера в школе – 10%, воспитательная работа – 6%, низкие зарплаты учителей – 6%, «школьные поборы» – 5%, нехватка учебников, компьютеров, проблемы с питанием, отсутствие ремонта – 5%. Результаты опроса отражают весьма противоречивую картину. С одной стороны, профессия учителя не пользуется сегодня уважением в обществе – так думают 55%. С другой стороны – треть участников опроса склонны возлагать основную вину за такую ситуацию на самих учителей, которым их профессия, по мнению респондентов, не нравится. Только 43% опрошенных считают, что в школах сегодня работают люди, для которых это призвание, кому урок всегда в радость независимо от зарплаты.
Михаил Поздняев, Новые известия ,
11.07.2006
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |