Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
«Там ад кромешный»
11.07.2006 00:01
Авторитет педагога по-прежнему низок, поддерживать дисциплину помогает только указка.<br>Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Авторитет педагога по-прежнему низок, поддерживать дисциплину помогает только указка. Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) опубликовал результаты опроса на тему: «Ситуация в сфере образования». Целью исследования было выяснить отношение россиян к профессии учителя (не самое подходящее время для таких опросов, до начала учебного года еще полтора месяца). Несмотря на то, что по сравнению с предыдущими опросами выросло число людей, считающих, что государство стало больше внимания уделять школе, 55% участников опроса считают: профессия педагога не пользуется уважением в обществе.

О существовании национального проекта «Образование», как выяснили сотрудники ФОМа, знают лишь 15% россиян. «Что-то слышали» о проекте 31%. Благодаря «знающим» и «что-то слышавшим» в последнее время претерпели изменения оценки участниками опроса отношений государства и школы. Если два года назад 83% респондентов утверждали, что власть уделяет школе недостаточно внимания, сегодня доля таких ответов снизилась до 65%.

Примечательно, что мнения «знающих» о нацпроекте по ряду позиций отличаются от мнений «среднего россиянина». 42% «знающих» считают, что дела в этой сфере обстоят плохо (в целом по выборке – 34%), по мнению 39% «знающих», учителя живут хуже большинства россиян (в среднем так думают 26%).

Аналитики ФОМа предложили россиянам на минутку примерить «шкуру» школьного учителя. На вопрос: «Если бы вы получили педагогическое образование и работали в школе, могли бы вы стать хорошим учителем?» 29% ответили утвердительно, 35% – отрицательно, треть – затруднились с ответом.

Главный довод тех, кто полагает, что мог бы стать хорошим учителем, – это любовь к детям, умение ладить с ними (10%). Около 6% полагают, что у них есть качества, необходимые учителю, – доброта и терпение. Люди, которые не смогли бы, на их взгляд, быть хорошими учителями, говорили об отсутствии у них способностей и о «неподходящем характере» (15% ответов). Другие честно признавались, что им эта профессия просто не нравится (6%). По 3% опрошенных заявили, что «дети в наше время очень распущенные стали». Ровно столько же считают, что учительский труд тяжелый и неблагодарный, никакими деньгами не компенсировать вред, наносимый здоровью. На вопрос об атмосфере в современной российской школе они ответили: «Там ад кромешный».

Престижность профессии учителя и общественная значимость школьных проблем, по мнению россиян, зависят не только от государственной поддержки, но и от внимания СМИ. Лишь 27% россиян считают, что средства массовой информации уделяют проблемам школьного образования должное внимание. Среди проблем, заслуживающих, по мнению россиян, более детального освещения в прессе, чаще других назывались атмосфера в школе – 10%, воспитательная работа – 6%, низкие зарплаты учителей – 6%, «школьные поборы» – 5%, нехватка учебников, компьютеров, проблемы с питанием, отсутствие ремонта – 5%.

Результаты опроса отражают весьма противоречивую картину. С одной стороны, профессия учителя не пользуется сегодня уважением в обществе – так думают 55%. С другой стороны – треть участников опроса склонны возлагать основную вину за такую ситуацию на самих учителей, которым их профессия, по мнению респондентов, не нравится. Только 43% опрошенных считают, что в школах сегодня работают люди, для которых это призвание, кому урок всегда в радость независимо от зарплаты.

ФУРСЕНКО ЗА ПОВЫШЕНИЕ ЗАРПЛАТЫ УЧИТЕЛЯМ, НО ДЕНЕГ У НЕГО НЕТ

Министерство образования и науки РФ настаивает на реформировании системы оплаты труда учителей. Как сообщается на официальном сайте совета при президенте РФ по реализации национальных проектов, в рамках проекта «Образование» предполагается государственная поддержка субъектов Федерации, вводящих новую отраслевую систему оплаты труда педагогов. Регионы и муниципалитеты получили возможность выбирать системы оплаты труда в образовательных учреждениях. В Министерстве образования и науки РФ были разработаны и направлены в правительство предложения, позволяющие решить задачу увеличения зарплаты учителей не менее чем в 1,5 раза. Вместе с тем выступая на днях перед педагогами в Нальчике, министр Андрей Фурсенко сообщил, что для повышения зарплаты учителя до уровня средней по стране потребуются все деньги из образовательного бюджета на целый год – 150–170 млрд. рублей. «Мы знаем, что основная проблема образовательной системы – недофинансирование, но решить эту проблему в ближайшие годы нам не удастся», – признал г-н Фурсенко, пояснив, что «госбюджет прозрачен и такую сумму пока взять неоткуда».


Евгений БУНИМОВИЧ, депутат Московской городской думы, заслуженный учитель РФ:

– Номинальная зарплата школьного учителя сильно отличается от реальной, потому что педагог может работать на полторы – две ставки, брать на себя классное руководство, и за это начисляются определенные надбавки. Средняя заработная плата учителей по Москве составляет сегодня около 13 тысяч рублей в месяц. Что касается российской провинции, в так называемых «нефтяных» районах зарплата учителя приближена к московскому уровню. В других, не столь удачливых регионах, учитель получает 6–7 тысяч рублей в месяц. Заработки учителей связаны, скорее, с их загруженностью, а не с тем, сколько детей в классе. Существуют нормы, по которым в одном классе должно быть не меньше 25 учеников. В противном случае класс просто нельзя открывать. Если учеников намного больше нормы, то можно разделить один класс на два. Однако часто бывают случаи, когда на два класса детей не хватает, а для одного многовато. Такие моменты решаются индивидуально.

Записала Анна СЕМЕНОВА
Михаил Поздняев, Новые известия , 11.07.2006


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru