Летают как могут
11.07.2006 00:01
 |  | Вчера, в день траура по погибшим в воскресной авиакатастрофе в Иркутске, у российской авиации продолжалась черная полоса летных происшествий. К счастью, в этот день обошлось без смертей, хотя по крайней мере в одном случае риск безвозвратных потерь был весьма велик. Еще в марте этого года на расширенной коллегии Минтранса руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) Александр Юрчик говорил о факторах, плохо влияющих на состояние воздушного парка российских авиакомпаний. Корень проблемы, как обычно, находится в финансовой плоскости. А неважные финансово-экономические показатели, в свою очередь, мешают российским авиаперевозчикам покупать новые самолеты или хотя бы поддерживать «на крыле» старые. Изменения этой ситуации в агентстве не ждут.
По данным ФАВТ, в прошлом году все работающие на рынке перевозок 185 российских авиакомпаний вместе эксплуатировали около 2,5 тыс. воздушных судов из зарегистрированных в России 5,5 тыс. Другими словами, из имеющихся в наличии у авиакомпаний самолетов пригодны к эксплуатации лишь 46%. «Остальные воздушные суда находятся в неисправном состоянии и по разным причинам вряд ли смогут эксплуатироваться», -- предсказал г-н Юрчик.
Смена перестающим летать «старичкам» подходит медленно и нерегулярно. 43 воздушных судна нового поколения отечественного производства, находящиеся сегодня в эксплуатации у наших авиакомпаний, составляют всего 1,7% от общего парка. «Что, несомненно, является каплей в море», -- справедливо указал глава ФАВТ.
Слухи о наплыве импортной авиатехники в наши небеса также сильно преувеличены. За 2005 год российские авиакомпании импортировали около 30 иностранных самолетов, то есть около 1% парка. Причем в основном это не новые суда, а самолеты со вторичного рынка, уже отлетавшие по 10--15 лет в зарубежных авиакомпаниях. С точки зрения авиационной безопасности такой возраст самолета не считается критическим. Однако надо учитывать, что в развитых странах Европы и Северной Америки сейчас есть тенденция к очень быстрому ужесточению норм, касающихся аэронавигационного оснащения самолета, а также его воздействия на окружающую среду. Покупая «испытанные временем» воздушные корабли, наши перевозчики обеспечивают себе постоянное место в хвосте этой технологической гонки.
Российские авиаторы проигрывают конкуренцию зарубежным коллегам не только на их территории, но и все больше -- на нашей. По статистике ФАВТ, в 2005 году из российских аэропортов было отправлено в международном сообщении 11,5 млн пассажиров. Из них 3,6 млн пассажиров (или 31,6%) пришлось на долю иностранных авиакомпаний. Причем объемы их работы росли быстрее, чем российский рынок международных авиаперевозок в целом. Объем отправок из российских аэропортов иностранными авиакомпаниями увеличился за 2005 год на 13,6% по сравнению с 2004 годом, тогда как общий поток на маршрутах из России за рубеж -- на 9,6%.
Мониторинг ФАВТ не обещает скорого изменения ситуации с обновлением воздушного парка страны, поскольку, по данным этого исследования, неудовлетворительное финансово-экономическое положение отмечено у 50% отечественных авиаперевозчиков.
Михаил Кукушкин, Время новостей ,
11.07.2006
|
 |
 |
 |
|
 |
|
 |
Президент Владимир Путин в понедельник второй раз за месяц собрал совещание с членами экономического блока правительства и указал на резкое замедление российской экономики, темпа роста которой к лету упали почти до нуля. «Ещё в прошлом году мы с вами <...> говорили о необходимости принять необходимые меры по борьбе с инфляцией, по укреплению макроэкономической стабильности. Соглашались с тем, что это неизбежно приведёт к «охлаждению» экономики, к её, как мы говорили тогда, «мягкой посадке». И общим мнением было также, что необходимо пройти по такому острому лезвию: и макроэкономическую политику не подорвать, и экономику не «переохладить», не «заморозить» её», — сказал Путин.
|
 |
За первые 8 месяцев 2025 года в российские суды поступило 43 уголовных дела, связанных с гособоронзаказом, — это абсолютный рекорд с начала СВО. Из них 28 дел были возбуждены за срыв гособоронзаказа, 2 — за мошенничество в особо крупном размере, 13 — за получение взятки. Приговоры и детали большинства уголовных дел неизвестны, так как в материалах судов часть информации скрыта. Это связано с тем, что в делах есть документы с грифом гостайны. В таких случаях дела рассматривают в закрытом режиме, и суды не публикуют информацию о том, кто привлекается, и тексты приговоров. В целом по чувствительным для государства темам статистика, например, судебного департамента скрывается, отмечает эксперт.
|
|
 |
 |
 |
Архив Ленправды
Темы дня
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
Дайджест СМИ Санкт-Петербурга
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
Дайджест федеральных СМИ
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
|