Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Чартер штрафом не исправить
7.07.2006 00:01
Авиационные власти России, похоже, не шутили, заявляя о своем намерении упорядочить рынок чартерных авиаперевозок. Напомним, 10 сентября 2005 г. Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) выпустило распоряжение "О мерах по устранению недостатков при выполнении международных (нерегулярных) чартерных полетов". В первую очередь документ требовал обязательного наличия резервного борта у авиакомпаний, выполняющих подобные рейсы. Тогда же, как сообщил руководитель ФАВТ Александр Юрчик в интервью "Yтру", были сделаны предупреждения некоторым достаточно крупным и известным авиакомпаниям, замеченным в частых нарушениях графиков выполнения чартерных программ. И вот теперь Росавиация, судя по всему, переходит от слов к делу.

Проведенный ФАВТ анализ чартерных программ российских перевозчиков по итогам мая-июня, показал, что некоторые авиакомпании не смогли обеспечить требуемое резервирование парка самолетов, и это привело к сбоям. Больше всего, по данным ведомства, "провинились" два "воздушных извозчика" - " КД-Авиа" (29 задержек на три и более часов) и "ВИМ-авиа" (25 аналогичных случаев). К ним были применены штрафные санкции: в течение июля Росавиация не будет принимать к согласованию дополнительные чартерные рейсы этих авиакомпаний сверх уже разрешенных. В принципе, наказание не выглядит слишком суровым, но сам факт свидетельствует о серьезности намерений ФАВТ и является предупреждением уже всему рынку чартерных перевозок, а не только отдельным его фигурантам. По словам заместителя руководителя Росавиации Евгения Бачурина, Федеральное агентство намерено и впредь тщательно отслеживать ситуацию на данном направлении и ежемесячно проводить анализ регулярности. А к авиакомпаниям, допустившим нарушения, будут применяться ограничительные меры.

"Критические замечания со стороны ФАВТ в адрес "ВИМ-авиа" - предмет для дальнейшего улучшения качества нашей работы", - заявил генеральный директор компании Роман Пахомов. В то же время, отметил он, агентство, "видимо, недооценивает специфику работы "ВИМ-авиа", позиционирующей себя как чартерного перевозчика: сложно проводить аналогии между регулярными и чартерными перевозками, составляющими более 60 % всех программ компании". По собственным данным "ВИМ-авиа", за май-июнь 2006 г. авиакомпанией было совершено 1592 рейса, в том числе 907 вылетов по чартерным программам, из которых задержались 25 рейсов, что составляет не более 2,7% от общего количества выполненных чартеров. При этом часто перевозчик вынужден сдвигать рейсы не по собственной инициативе, а, например, по просьбе заказчика программы. Однако официальная статистика автоматически фиксирует такой плановый перенос рейса, согласованный с туроператором как "задержка", подчеркивают представители компании. Роман Пахомов выразил также надежду, что поступивший буквально вчера в парк "ВИМ-авиа" шестнадцатый по счету лайнер, прибытие которого затянулось из-за сложных бюрократических и таможенных процедур, поможет существенно улучшить показатели регулярности.

Что же касается туристического рынка, лишение двух авиакомпаний права заявлять дополнительные рейсы в самый разгар высокого сезона вряд ли будет иметь сколько-нибудь серьезные последствия, полагают представители турбизнеса. "Формирование полетных программ туроператоров происходит еще до начала сезона, поэтому разрешение на них уже давно получено. А дополнительные рейсы, конечно, периодически случаются, но не являются критической массой с точки зрения общего числа вылетов", - поясняет директор департамента транспорта компании "ПАК Групп" Александр Морозов. Тем более что и сам турбизнес порой страдает от необязательности чартерных перевозчиков. Ведь именно на турфирмы в первую очередь выливаются претензии разгневанных пассажиров. "Контроль за чартерами, разумеется, должен быть. Его отсутствие приводит к масштабным срывам. Задержки рейсов иногда исчисляются сутками" , - говорит Дмитрий Даниленко, вице-президент Информационной службы по туризму "БАНКО".

Вместе с тем эксперты выражают сомнения, что предпринимаемые ФАВТ меры смогут кардинально изменить ситуацию на чартерном рынке. Контролировать его авиационные власти пытались уже не раз, напоминают они, в том числе путем сопоставления накануне сезона заявляемых полетных программ авиакомпаний и данных по резервированию самолетов. Но системности такой работы мешали, в частности, собственные пертурбации внутри соответствующих ведомств. Вот и сейчас, по наблюдениям некоторых аналитиков, предстоит передел властных полномочий в авиационной отрасли, где сталкиваются интересы ФАВТ и недавно образованной новой структуры – Росаэронавигации. При этом, если первое ведомство находится под крылом Министерства транспорта, то второе подчиняется напрямую правительству.

Но даже если внутренние проблемы не помешают чиновникам пристально следить за внешней ситуацией, полностью избежать задержек чартерных рейсов вряд ли возможно. Ведь даже с регулярными вылетами это случается, и не так уж редко, как принято думать. Просто внимания к таким инцидентам приковывается меньше, потому что в случае задержки регулярного вылета обладателей билетов на него могут вывезти следующим рейсом или рейсом дружественной авиакомпании-партнера. Клиентам же чартерных перевозок приходится ждать устранения причин заминки или специального резервного борта. Воздушный транспорт сам по себе – слишком сложная система, подверженная воздействию многих факторов, чтобы ее можно было отрегулировать, как часовой механизм. И даже наличие резервного борта, как показал прошлогодний случай в Барселоне, может не спасти от многочасового ожидания в аэропорту.

Екатерина Трофимова, Утро.ру , 7.07.2006


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru