|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Газета в золотой оправе
28.06.2006 00:01
Стоимость услуг почты по доставке периодических изданий будет пересмотрена, сообщила вчера Федеральная антимонопольная служба. Это вселяет надежду на то, что заоблачные цены на подписку опустятся. Впрочем, новый порядок ценообразования ФАС еще предстоит определить совместно с Мининформсвязи, «Почтой России», Национальной ассоциацией издательств и СМИ. Причиной вмешательства государства стало введение в этом году «Почтой России» тарифов на подписку, при которых иным изданиям можно было бы вообще забыть о такой форме распространения. Стоимость доставки составила 95 коп. за первые 10 граммов, а за каждые последующие прибавляется еще по 57 коп. Произведем нехитрые расчеты. Вес среднестатистической российской газеты зависит от «толщины» и равен от 50 до 200 граммов (без приложений – они гораздо тяжелее). Умножим их на количество рабочих дней в полугодии (по выходным большинство газет не выходит). Получаем, что доставка на один адрес только одной газеты будет стоить от 400 до почти 1,5 тыс. рублей за шесть месяцев. За год получится в два раза больше, потому-то значительная часть тех, кто многие годы по утрам доставал газеты из почтового ящика, теперь предпочитает покупать их в киосках. К этому нужно прибавить региональные коэффициенты за дальность, разнящиеся в зависимости от тарифных зон, каковых сейчас существует 14. Помимо тарифа на доставку существует еще и отпускная цена издания, но она-то, как правило, в 2–3 раза ниже. Положение усложнено тем, что в отрасли подписки «Почта России» – почти абсолютный монополист. В европейской стране или в США, где преобладают региональные издания, для рассылки газет достаточно курьера на велосипеде, но в России без мощной почтовой службы не обойтись. Ряд крупных изданий, впрочем, пользуется услугами своей сети или курьерских служб, но их деятельность ограничена только большими городами. Почтовики неустанно жалуются на то, что доставлять периодику им невыгодно. Однако в конце мая гендиректор «Почты России» Игорь Сырцов заявил, что считает целесообразным передать все почтовые ящики в стране (а их около 50 млн.) от ЖКХ к его ведомству. В этом случае почтальоны смогут полностью контролировать подписку во всех населенных пунктах страны, включая даже столицу. Было бы невыгодно – вряд ли появилась подобная инициатива. Как рассказали «Новым Известиям» в пресс-службе Мининформсвязи, инициаторами пересмотра нынешней системы доставки периодики стало медийное сообщество, которое «давным-давно просило разобраться в тарифах». Строго говоря, непонятно, за что почта берет такие деньги. «Главные редакторы хотели большей прозрачности и ясности в вопросе установления цен на доставку», – сообщили в пресс-службе, добавив, что министерство обсуждало этот вопрос с ФАС, редакторами периодики и Общественной палатой. Появившееся в результате письмо с предложениями было направлено первому вице-премьеру Дмитрию Медведеву, так что не исключено, что проблема будет обсуждаться на одном из ближайших заседаний правительства. Главными из предлагаемых специалистами изменений, по данным пресс-службы министерства, станут разделение тарифа на составные части: тариф на услугу по приему, обработке заказов и тариф на услугу по доставке изданий. Кроме того, предстоит разработать поправочные коэффициенты, которые отразят в себестоимости долю расходов только на прием подписки и доставку. Таким образом, пользователи почты получат хотя бы общее понятие о том, за что они платят. Предлагается также прекратить деление периодических печатных изданий на центральные/областные и районные/городские – сейчас стоимость доставки зависит и от статуса. При этом количество тарифных зон можно сократить с 14 до 4 или 5. Наконец, весовой шаг при оценке стоимости доставки должен быть увеличен с 10 до 12,5 грамма. Все это несомненно поможет снизить запредельную цену подписки. Однако ждать придется еще долго. В лучшем случае новый порядок ценообразования будет разработан и утвержден лишь в октябре. Как известно, каталоги подписки формируются за полгода до начала срока ее действия, следовательно, как минимум до середины 2007 года и издатели, и читатели будут вынуждены изрядно раскошеливаться, чтобы получать дома газеты и журналы.
Дмитрий Мигунов, Новые известия ,
28.06.2006
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |