Лениградская Правда
3 DECEMBER 2024, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Аэрофлот" далеко не улетит
8.06.2006 00:01
Гендиректор ОАО "Аэрофлот" Валерий Окулов заявлял ранее, что компания "однозначно не потянет" закупку новых дальнемагистральных самолетов с уплатой всех таможенных платежей
Салон авиалайнера Boeing Unveils 787 Dreamliner Начальник службы планирования и развития парка воздушных судов ОАО Церемония открытия испытательной установки по программе создания нового пассажирского самолета

Вчера "Аэрофлот" объявил о том, что приобретет новые дальнемагистральные самолеты западного производства только при условии отмены ввозных пошлин и НДС, составляющих сейчас около 40% от стоимости воздушного судна. В "Аэрофлоте" считают, что в противном случае эксплуатация лайнеров будет экономически нецелесообразной. В Минэкономразвития (МЭРТ) Ъ сообщили, что подготовили отрицательное заключение на просьбу "Аэрофлота", однако напомнили, что таможенные платежи могут быть снижены после вступления России в ВТО.

О новых условиях приобретения дальнемагистральных самолетов сообщил вчера на пресс-конференции начальник службы планирования и развития парка воздушных судов ОАО "Аэрофлот" Сергей Колтович. "Если таможенные пошлины и НДС не будут отменены к моменту поставки первого самолета, то 'Аэрофлот' выйдет из контракта",– цитирует слова менеджера информагентство "Интерфакс". По его словам, условие отмены ввозных пошлин и НДС обсуждается с потенциальными поставщиками дальнемагистральных самолетов – в случае неблагоприятного развития событий "Аэрофлот" не просто выйдет из проекта, но и получит право на возврат ранее выплаченных авансовых платежей.
Тендер по выбору поставщика дальнемагистральных самолетов был объявлен в июле прошлого года. "Аэрофлот" планирует закупить 22 машины без учета опциона. С учетом каталожной стоимости новых моделей А350 и Boeing 787, между которыми выбирает перевозчик, сумма сделки может быть беспрецедентной в истории российской гражданской авиации – около $3 млрд. Однако таможенные платежи (пошлина и НДС), составляющие около 40% от стоимости самолета, удорожат покупку техники примерно в полтора раза.
Гендиректор ОАО "Аэрофлот" Валерий Окулов заявлял ранее Ъ, что компания "однозначно не потянет" закупку новых дальнемагистральных самолетов с уплатой всех таможенных платежей. "Все модели, которые мы просчитали, говорят, что экономическая целесообразность и разумность проекта существует только при снятии обременения в виде таможни и НДС",– утверждал он.
По сведениям Ъ, около двух недель назад компания обратилась в МЭРТ с просьбой освободить ее от уплаты таможенных платежей. Тем более что подобный прецедент уже был. В середине 90-х тогдашний премьер Виктор Черномырдин своим распоряжением полностью освободил "Аэрофлот" и авиакомпанию "Трансаэро" от уплаты пошлин, налогов и сборов на ввозимые иностранные самолеты (в 1999 году оно было пролонгировано премьером Владимиром Путиным еще на пять лет), что позволило перевозчику сформировать самый крупный в России парк иномарок из 27 самолетов.
"Минэкономразвития подготовило отрицательный ответ,– сообщил вчера Ъ советник главы МЭРТа Германа Грефа Игорь Коньков.– Во-первых, потому что компания не выполнила свои инвестобязательства по покупке отечественных самолетов в обмен на беспошлинный ввоз ранее закупленной партии иномарок (имеется в виду нереализованный контракт на покупку шести Ил-96-300.– Ъ). Во-вторых, правительством принято решение больше не давать авиакомпаниям индивидуальных преференций в части отмены или снижения пошлин". При этом господин Коньков напомнил, что вопрос снижения пошлин для всех авиакомпаний (по сведениям Ъ, применительно к дальнемагистральным самолетам речь идет об их обнулении) сейчас рассматривается МЭРТом. Это может произойти после вступления России в ВТО, запланированного на весну 2007 года.
Отметим, что, если "Аэрофлот" откажется от покупки иностранных самолетов или реализации контракта с компанией "Ильюшин Финанс Ко" на приобретение шести Ил-96-300, у него возникнет дефицит в сегменте дальнемагистральных самолетов. Уже сейчас компании, по данным ее прошлогоднего годового отчета, не хватает трех самолетов данного типа, в ближайшие три-пять лет перевозчик будет испытывать потребность еще в пяти машинах. Более же долгосрочные планы потребуют приобретения двух десятков дальнемагистральных лайнеров.

$800 млн за пять лет
"Аэрофлот" рассчитывает привлечь около $800 млн в течение пяти лет на выплату авансовых платежей за планируемые к приобретению новые самолеты, сообщил вчера журналистам замгендиректора компании Михаил Полубояринов. По его словам, 80% этих средств должно составить западное банковское финансирование. Топ-менеджер также сообщил, что в такую же сумму оценивается проект строительства третьего терминала в аэропорту Шереметьево через 12 лет – то есть к моменту завершения выплат всех банковских кредитов, привлеченных для его реализации.
Сергей Рыжкин, КоммерсантЪ , 8.06.2006



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru