|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
"Аэрофлот" далеко не улетит
8.06.2006 00:01
Вчера "Аэрофлот" объявил о том, что приобретет новые дальнемагистральные самолеты западного производства только при условии отмены ввозных пошлин и НДС, составляющих сейчас около 40% от стоимости воздушного судна. В "Аэрофлоте" считают, что в противном случае эксплуатация лайнеров будет экономически нецелесообразной. В Минэкономразвития (МЭРТ) Ъ сообщили, что подготовили отрицательное заключение на просьбу "Аэрофлота", однако напомнили, что таможенные платежи могут быть снижены после вступления России в ВТО.О новых условиях приобретения дальнемагистральных самолетов сообщил вчера на пресс-конференции начальник службы планирования и развития парка воздушных судов ОАО "Аэрофлот" Сергей Колтович. "Если таможенные пошлины и НДС не будут отменены к моменту поставки первого самолета, то 'Аэрофлот' выйдет из контракта",– цитирует слова менеджера информагентство "Интерфакс". По его словам, условие отмены ввозных пошлин и НДС обсуждается с потенциальными поставщиками дальнемагистральных самолетов – в случае неблагоприятного развития событий "Аэрофлот" не просто выйдет из проекта, но и получит право на возврат ранее выплаченных авансовых платежей.Тендер по выбору поставщика дальнемагистральных самолетов был объявлен в июле прошлого года. "Аэрофлот" планирует закупить 22 машины без учета опциона. С учетом каталожной стоимости новых моделей А350 и Boeing 787, между которыми выбирает перевозчик, сумма сделки может быть беспрецедентной в истории российской гражданской авиации – около $3 млрд. Однако таможенные платежи (пошлина и НДС), составляющие около 40% от стоимости самолета, удорожат покупку техники примерно в полтора раза. Гендиректор ОАО "Аэрофлот" Валерий Окулов заявлял ранее Ъ, что компания "однозначно не потянет" закупку новых дальнемагистральных самолетов с уплатой всех таможенных платежей. "Все модели, которые мы просчитали, говорят, что экономическая целесообразность и разумность проекта существует только при снятии обременения в виде таможни и НДС",– утверждал он. По сведениям Ъ, около двух недель назад компания обратилась в МЭРТ с просьбой освободить ее от уплаты таможенных платежей. Тем более что подобный прецедент уже был. В середине 90-х тогдашний премьер Виктор Черномырдин своим распоряжением полностью освободил "Аэрофлот" и авиакомпанию "Трансаэро" от уплаты пошлин, налогов и сборов на ввозимые иностранные самолеты (в 1999 году оно было пролонгировано премьером Владимиром Путиным еще на пять лет), что позволило перевозчику сформировать самый крупный в России парк иномарок из 27 самолетов. "Минэкономразвития подготовило отрицательный ответ,– сообщил вчера Ъ советник главы МЭРТа Германа Грефа Игорь Коньков.– Во-первых, потому что компания не выполнила свои инвестобязательства по покупке отечественных самолетов в обмен на беспошлинный ввоз ранее закупленной партии иномарок (имеется в виду нереализованный контракт на покупку шести Ил-96-300.– Ъ). Во-вторых, правительством принято решение больше не давать авиакомпаниям индивидуальных преференций в части отмены или снижения пошлин". При этом господин Коньков напомнил, что вопрос снижения пошлин для всех авиакомпаний (по сведениям Ъ, применительно к дальнемагистральным самолетам речь идет об их обнулении) сейчас рассматривается МЭРТом. Это может произойти после вступления России в ВТО, запланированного на весну 2007 года. Отметим, что, если "Аэрофлот" откажется от покупки иностранных самолетов или реализации контракта с компанией "Ильюшин Финанс Ко" на приобретение шести Ил-96-300, у него возникнет дефицит в сегменте дальнемагистральных самолетов. Уже сейчас компании, по данным ее прошлогоднего годового отчета, не хватает трех самолетов данного типа, в ближайшие три-пять лет перевозчик будет испытывать потребность еще в пяти машинах. Более же долгосрочные планы потребуют приобретения двух десятков дальнемагистральных лайнеров.
Сергей Рыжкин, КоммерсантЪ ,
8.06.2006
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |