|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Россия победила пиратов. В Америке
6.06.2006 00:01
В Нью-Йорке завершился судебный процесс по делу о нарушении авторских прав и видеопиратстве, начатый еще в 2002 году компанией Close-Up International совместно с кинообъединением "Крупный план" и концерном "Мосфильм" против работающего в США Дома книги "Санкт-Петербург". Владельцы "Санкт-Петербурга" Иосиф Беров и Наталья Орлова занимались распространением фильмов отечественного производства на американском рынке. Теперь им придется выплатить истцам из России компенсацию, размер которой предстоит определить присяжным.
Российские киностудии обратились в суд, усмотрев в действиях Дома книги "Санкт-Петербург" нарушение своих авторских прав. Дело рассматривалось в федеральном окружном суде Восточного округа Нью-Йорка; впервые за границей отечественные правообладатели выиграли подобный процесс. Суд признал, что ответчики умышленно нарушали авторские права и незаконно пользовались торговыми марками истцов. Всего выявлено нарушение авторских прав по 383 фильмам. До конца августа суд присяжных должен решить вопрос о размере компенсации. Максимальная сумма штрафа в США только за один случай умышленного нарушения авторских прав составляет около 150 тысяч долларов. Таким образом, максимальный размер штрафа по данному делу - 57 миллионов долларов. Впрочем, «Крупному плану» и российским кинопроизводителям важнее был сам факт того, что пиратство не останется безнаказанным. Как отметил в интервью «Газете» юридический консультант истцов Сергей Семенов, «распространение дешевой некачественной пиратской продукции мешало строить нормальный бизнес в Америке и в культурном, и в коммерческом плане. Наши бывшие соотечественники вынуждены были пользоваться услугами недобросовестных дельцов, вместо того чтобы смотреть легальную продукцию, соответствующую высоким стандартам". "Фильмы, которые «Крупный план» распространяет через компанию Close-Up, от советской классики, например комедий Гайдая и Данелии, до современных картин, перед выпуском перепечатываются на новой кинопленке, оцифровываются и проходят глубокую очистку на компьютере, - говорит Сергей Семенов. - Многие режиссеры и операторы старых фильмов, которые видели, что удалось в техническом плане сделать, не верили своим глазам и чуть не плакали: качество было замечательным. Денег на это тратилось много, но из-за пиратов выход в коммерческом плане был небольшой. Поэтому мы вынуждены были заниматься расчисткой рынка и с наиболее крупными пиратами разбираться в суде". В интервью «Газете» гендиректор «Крупного плана» Виктор Рабинков признал: «Процесс этот шел тяжело, и решение американского суда для нас - настоящий праздник. Будет еще определена сумма ущерба, но то, что руководители организации-ответчика названы преступниками, это уже не обсуждается. Даже по Интернету приходят сотни поздравлений, потому что такой победы не было никогда». Представитель "Ленфильма", президент Петербургской ассоциации кинопрессы Александр Поздняков отметил: "Прежде такого рода процессы либо вообще не возбуждались, либо оканчивались ничем. Победа представителей наших киностудий в американском суде свидетельствует о том, что разговоры о борьбе с пиратством - не пустой звук, они могут давать вполне зримые, вещественные результаты. Дом книги "Санкт-Петербург" до сих пор работал, как при социализме, под девизом "Все наше - мое", нисколько не стесняя себя нормами авторского права. Это прецедент, и приятный. Хочется, чтобы мы наконец перешли к цивилизованным нормам урегулирования такого рода конфликтов, принятым во всем мире." В связи с решением американского суда возникает вопрос: каковы перспективы отечественных киностудий в борьбе с пиратами собственно в России? "Газета" обратилась к Ирине Тулубьевой, адвокату, специалисту в области защиты авторских прав. Ответ юриста оказался более оптимистичным, нежели можно было предположить. "В Америке слишком многое зависит от законов штата и от того, как увидит дело американский адвокат, - сказала Тулубьева. - Поэтому в России дел такого рода должно быть гораздо больше, и выиграть их вполне возможно. Просто у нас многие вопросы часто решаются без суда, и далеко не все процессы освещаются в прессе. Между тем в последней редакции закона об авторских и смежных правах срок охраны авторских прав увеличен до 70 лет. Это расширяет возможности киностудий при защите своих прав. Да, пираты стараются не светиться и действовать через подставные фирмы, но обычно достаточно зацепить одно звено, чтобы вытащить всю цепочку. По каждому случаю судиться, увы, невозможно, но любой успешный процесс имеет огромное профилактическое значение: большинству нарушителей достаточно первого и последнего суда, чтобы перейти на легальные рельсы".
Илья Овчинников, Гюляра Садых-заде, Екатерина Чен , Газета ,
6.06.2006
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |