Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Фольксваген" по-русски
29.05.2006 00:01


"Фольксваген" по-русски
В понедельник российское Министерство экономического развития и немецкий концерн "Фольксваген" подпишут соглашение, в соответствии с которым автогигант построит завод на территории Калужской области. Производительность завода будет около 115 тысяч машин в год, на предприятии будут собирать автомобили марки "Фольксваген" и "Шкода". И первые из них, как планируется, сойдут с конвейера уже в конце 2007 года.

Славная история "Фольксвагена" началась в далеком мае 1938 в городе Вольфсбурге (где и поныне находится штаб-квартира предприятия). Там началось строительство крупнейшего европейского автозавода. И на сегодняшний день этот немецкий концерн, производя более 5 млн легковушек, грузовиков и микроавтобусов в год, является N 1 в Европе и входит в пятерку крупнейших мировых автопроизводителей. Многие модели "Фольксвагена" стали бестселлерами. В их числе, помимо легендарного "жука", можно назвать, например, коммерческий "Фольксваген Транспортер", только четвертая серия которого выпускалась свыше десятилетия и разошлась по миру тиражом более 10 млн экземпляров, а также такие модели, как "Фольксваген-Пассат" или "Фольксваген-Гольф", различные модификации которых долгие годы удерживали лидерство по продажам как в Европе в целом, так и на рынках отдельных европейских стран.

В течение десятилетий буквально все начинания, к которым прикладывали свои усилия менеджеры "Фольксвагена", оборачивались неизбежным успехом. Когда в середине 1960-х годов компания "Фольксваген" купила у другой крупнейшей фирмы "Даймлер Унион АГ" предприятие "Ауто Унион ГмбХ", это позволило начать разработку модели для приобретенной торговой марки "Ауди". В 1965 году была выпущена новая модель с четырехтактным двигателем и передним приводом под маркой "Ауди", а в 1966-м появилась новая модель среднего класса "Ауди100", которая произвела фурор на европейском рынке. В настоящее время "Ауди АГ" - дочерняя компания концерна "Фольксваген", которой предоставлена полная самостоятельность, а еще, помимо "Ауди", "Фольксваген" производит модели под марками "Сеат", "Шкода", "Ламборгини", "Бугатти" и имеет автозаводы в 15 странах мира.

Это разнообразие марок и моделей явилось следствием неизбежных процессов консолидации и поглощений, которые ведут между собой ведущие мировые автопроизводители в жесткой борьбе за выживание. Немецкие концерны, прежде всего, являются одними из лидеров мировой автоинтеграции, что позволяет этой стране оставаться лидером в таких областях, как конструирование, организация производства, брэндинг. По данным германского союза автопроизводителей VDA, инвестиции только этой отрасли в страны Восточной Европы уже превысили 10 млрд долларов. А всего на автоконцерны Германии в странах Восточной Европы уже работают около двухсот заводов, и, например, в Словакии "Фольксваген" является одним из основных работодателей.

Сегодня "Фольксваген" переживает неплохие времена. В 2005 году производство на всех заводах компании выросло на 5%, а прибыль достигла более миллиарда евро. Но в руководстве концерна эти показатели считают недостаточно "продвинутыми", тем более что заветная цель концерна - выйти через несколько лет на третье место в мире по выпуску автомобилей. Неслучайно, стремясь оптимизировать производство и уменьшить издержки, в феврале 2006 года "Фольксваген", как и второй европейский автопроизводитель "Рено", объявил о масштабных планах реструктуризации. В ее рамках к 2009 году компания намерена сократить 29 тыс. рабочих мест и создать новые производства за пределами Германии.

Поэтому дальнейшая экспансия на восток континента является одним из условий реализации планов концерна по выходу на почетное третье место в мировом автопроме к исходу первого десятилетия XXI века, а быстрорастущий российский авторынок предоставляет для концерна особую притягательность.

С немецкой осторожностью руководство концерна в течение нескольких лет готовило решение о строительстве автозавода в России. И чем больше проходило времени, тем очевиднее становилось, что далее откладывать это решение нельзя. В 2005 году новые автомобили под всеми марками "Фольксвагена" в совокупности заняли по продажам лишь шестое место на российском авторынке, намного уступив корейцам ("Хендай" и "Дэу"), японцам ("Тойота" и "Мицубиси") и "Форду". Между тем, чтобы немецкие автомобили стали по-настоящему конкурентны на российском рынке, они должны быть не менее, чем на 20% дешевле тех, что выпускаются в Германии, и примерно на 10% дешевле машин, сходящих с конвейеров в восточноевропейских странах.

И вот наконец-то - свершилось. Как сообщается в официальном пресс-релизе концерна, соответствующие соглашения будут подписаны с российским правительством и администрацией Калужской области 29 мая в Москве. "Калуга выбрана как место строительства с учетом наилучших общих условий для инвестиций. В поисках месторасположения своего завода концерн рассмотрел примерно 70 различных точек в треугольнике между Санкт-Петербургом, Уралом и Черным морем", - говорится в пресс-релизе.

Принятое решение, как заявил председатель правления Фольксвагена Бернд Пишетсридер, "имеет большое стратегическое значение для концерна. Тем самым мы обеспечиваем себе возможность существенно расширить в последующие годы свою долю в быстро растущем автомобильном рынке России".

Уже известно, что производственная мощность предприятия составит 115 тысяч автомашин в год. Первой с конвейера сойдет "Шкода-Октавия". "Со второй половины 2007 года в Калуге будут собирать модели марок "Фольксваген" и "Шкода" по технологии Semi Knocked Down - сборка автомобилей из крупных блоков. Таким образом, сначала ежегодно будет выпускаться по 20 тысяч автомобилей", - уточнил журналистам г-н Бернд Пишетсридер. По его словам, параллельно будет создаваться полноценная линия с серийным производством, покраской и монтажем, которая вступит в строй в первой половине 2009 года.
Алексей Щеглов , Страна.ру , 29.05.2006


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru