|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
"Фольксваген" по-русски
29.05.2006 00:01
В понедельник российское Министерство экономического развития и немецкий концерн "Фольксваген" подпишут соглашение, в соответствии с которым автогигант построит завод на территории Калужской области. Производительность завода будет около 115 тысяч машин в год, на предприятии будут собирать автомобили марки "Фольксваген" и "Шкода". И первые из них, как планируется, сойдут с конвейера уже в конце 2007 года. Славная история "Фольксвагена" началась в далеком мае 1938 в городе Вольфсбурге (где и поныне находится штаб-квартира предприятия). Там началось строительство крупнейшего европейского автозавода. И на сегодняшний день этот немецкий концерн, производя более 5 млн легковушек, грузовиков и микроавтобусов в год, является N 1 в Европе и входит в пятерку крупнейших мировых автопроизводителей. Многие модели "Фольксвагена" стали бестселлерами. В их числе, помимо легендарного "жука", можно назвать, например, коммерческий "Фольксваген Транспортер", только четвертая серия которого выпускалась свыше десятилетия и разошлась по миру тиражом более 10 млн экземпляров, а также такие модели, как "Фольксваген-Пассат" или "Фольксваген-Гольф", различные модификации которых долгие годы удерживали лидерство по продажам как в Европе в целом, так и на рынках отдельных европейских стран. В течение десятилетий буквально все начинания, к которым прикладывали свои усилия менеджеры "Фольксвагена", оборачивались неизбежным успехом. Когда в середине 1960-х годов компания "Фольксваген" купила у другой крупнейшей фирмы "Даймлер Унион АГ" предприятие "Ауто Унион ГмбХ", это позволило начать разработку модели для приобретенной торговой марки "Ауди". В 1965 году была выпущена новая модель с четырехтактным двигателем и передним приводом под маркой "Ауди", а в 1966-м появилась новая модель среднего класса "Ауди100", которая произвела фурор на европейском рынке. В настоящее время "Ауди АГ" - дочерняя компания концерна "Фольксваген", которой предоставлена полная самостоятельность, а еще, помимо "Ауди", "Фольксваген" производит модели под марками "Сеат", "Шкода", "Ламборгини", "Бугатти" и имеет автозаводы в 15 странах мира. Это разнообразие марок и моделей явилось следствием неизбежных процессов консолидации и поглощений, которые ведут между собой ведущие мировые автопроизводители в жесткой борьбе за выживание. Немецкие концерны, прежде всего, являются одними из лидеров мировой автоинтеграции, что позволяет этой стране оставаться лидером в таких областях, как конструирование, организация производства, брэндинг. По данным германского союза автопроизводителей VDA, инвестиции только этой отрасли в страны Восточной Европы уже превысили 10 млрд долларов. А всего на автоконцерны Германии в странах Восточной Европы уже работают около двухсот заводов, и, например, в Словакии "Фольксваген" является одним из основных работодателей. Сегодня "Фольксваген" переживает неплохие времена. В 2005 году производство на всех заводах компании выросло на 5%, а прибыль достигла более миллиарда евро. Но в руководстве концерна эти показатели считают недостаточно "продвинутыми", тем более что заветная цель концерна - выйти через несколько лет на третье место в мире по выпуску автомобилей. Неслучайно, стремясь оптимизировать производство и уменьшить издержки, в феврале 2006 года "Фольксваген", как и второй европейский автопроизводитель "Рено", объявил о масштабных планах реструктуризации. В ее рамках к 2009 году компания намерена сократить 29 тыс. рабочих мест и создать новые производства за пределами Германии. Поэтому дальнейшая экспансия на восток континента является одним из условий реализации планов концерна по выходу на почетное третье место в мировом автопроме к исходу первого десятилетия XXI века, а быстрорастущий российский авторынок предоставляет для концерна особую притягательность. С немецкой осторожностью руководство концерна в течение нескольких лет готовило решение о строительстве автозавода в России. И чем больше проходило времени, тем очевиднее становилось, что далее откладывать это решение нельзя. В 2005 году новые автомобили под всеми марками "Фольксвагена" в совокупности заняли по продажам лишь шестое место на российском авторынке, намного уступив корейцам ("Хендай" и "Дэу"), японцам ("Тойота" и "Мицубиси") и "Форду". Между тем, чтобы немецкие автомобили стали по-настоящему конкурентны на российском рынке, они должны быть не менее, чем на 20% дешевле тех, что выпускаются в Германии, и примерно на 10% дешевле машин, сходящих с конвейеров в восточноевропейских странах. И вот наконец-то - свершилось. Как сообщается в официальном пресс-релизе концерна, соответствующие соглашения будут подписаны с российским правительством и администрацией Калужской области 29 мая в Москве. "Калуга выбрана как место строительства с учетом наилучших общих условий для инвестиций. В поисках месторасположения своего завода концерн рассмотрел примерно 70 различных точек в треугольнике между Санкт-Петербургом, Уралом и Черным морем", - говорится в пресс-релизе. Принятое решение, как заявил председатель правления Фольксвагена Бернд Пишетсридер, "имеет большое стратегическое значение для концерна. Тем самым мы обеспечиваем себе возможность существенно расширить в последующие годы свою долю в быстро растущем автомобильном рынке России". Уже известно, что производственная мощность предприятия составит 115 тысяч автомашин в год. Первой с конвейера сойдет "Шкода-Октавия". "Со второй половины 2007 года в Калуге будут собирать модели марок "Фольксваген" и "Шкода" по технологии Semi Knocked Down - сборка автомобилей из крупных блоков. Таким образом, сначала ежегодно будет выпускаться по 20 тысяч автомобилей", - уточнил журналистам г-н Бернд Пишетсридер. По его словам, параллельно будет создаваться полноценная линия с серийным производством, покраской и монтажем, которая вступит в строй в первой половине 2009 года.
Алексей Щеглов , Страна.ру ,
29.05.2006
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |