Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Зажигаем
16.05.2006 00:01
Что стало причиной возгорания на складе ковров в Гостиничном проезде, предстоит выяснить следствию.<br>Фото: ИТАР-ТАСС. МИХАИЛ ФОМИЧЕВ
Что стало причиной возгорания на складе ковров в Гостиничном проезде, предстоит выяснить следствию.
Фото: ИТАР-ТАСС. МИХАИЛ ФОМИЧЕВ
В России с каждым годом увеличивается количество пожаров на коммерческих предприятиях. Горит все, начиная с крупных заводов и торговых складов и заканчивая продовольственными палатками. Как следствие с каждым годом растет и материальный ущерб, нанесенный огнем. Многие из бизнесменов-погорельцев так и не смогли восстановить свое предприятие. А клиент, прикормленный годами, ушел к конкуренту, а вместе с ним и солидные деньги. Участники рынка утверждают, что в моду вернулись так называемые «коммерческие поджоги», популярные в середине 90-х.

В минувшие выходные в Москве произошло сразу два крупных пожара. Сначала утром в Северо-Восточном округе столицы загорелся склад лекарственных препаратов, один из крупнейших в Европе. А уже вечером заполыхал рынок ковров, расположенный в Гостиничном проезде. Как рассказал «Новым Известиям» начальник отдела государственной статистики пожаров Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС РФ по Москве Виктор Ершов, «за первые четыре месяца этого года количество пожаров на промышленных предприятиях в сравнении с таким же периодом 2005 года возросло с 51 случая до 59».

Что стало причиной возгорания на этих объектах, еще предстоит выяснить следствию. Но, как сообщил «Новым Известиям» начальник пресс-службы главного управления МЧС по Москве Евгений Бобылев, «практически в каждом случае среди основных версий произошедшего рассматривается поджог». На эту версию работает и статистика. Так, по словам главного государственного инспектора по пожарному надзору МЧС России Геннадия Кириллова, в 2005-м по сравнению с 2004 годом количество поджогов увеличилось на 13%. А в 2004-м по сравнению с 2003-м их число возросло на 6,4%.

Кроме того, за последние три года вырос и показатель прямого материального ущерба от пожаров. В 2004 году по сравнению с 2003-м этот показатель вырос на 40%. Что же касается текущего года, то в первом его квартале прямой материальный ущерб, нанесенный огнем, составил более 1,5 млрд. рублей и на 34% превысил аналогичный показатель 2005 года.

Российские бизнесмены и предприниматели уже заговорили о том, что способы «конкурентной борьбы» вернулись из 90-х годов, когда соперников обходили не маркетинговыми решениями, а прибегали к физическому устранению.

«В последние годы серьезно ужесточились условия конкуренции, – рассказала «НИ» исполнительный директор объединения предпринимательских организаций «Опора» Дина Крылова. – В большинстве отраслей все ниши заняты. Новым компаниям пробиться бывает сложно. Предпринимателям приходится вести жесткую борьбу за покупателей, рынки сбыта, землю. В этих условиях, видимо, некоторые бизнесмены не гнушаются и поджогом».

Наиболее эффективны поджоги в сфере малого и среднего бизнеса, где убытки от пожара могут фактически привести фирму к банкротству. Нет палатки – нет конкурента. «У нас в Строгино в этом году один за другим сгорели несколько продовольственных павильонов, магазин хозтоваров, два кафе и несколько палаток, — рассказал «НИ» частный предприниматель, пожелавший сохранить инкогнито. — В частности, мою палатку поджигали два раза. Если после первого поджога удалось восстановиться, то после второго уже нет. И в том и в другом случаях я находил остатки бутылки с зажигательной смесью. Дело расследуется до сих пор, и кто стоит за поджогами, пока не известно. Но на спонтанном собрании пострадавших предпринимателей мы пришли к выводу, что с нами расправляются более крупные продавцы. Но прямых доказательств у нас нет».

«В нашем сегменте подобные прецеденты случаются и нередко, – поделился с «НИ» руководитель комитета по малому предпринимательству Московской ассоциации предпринимателей Сергей Перешивкин. – Крупный бизнес в борьбе за покупателя систематически атакует мелкие предприятия. Средства используются самые разнообразные, в том числе и поджоги». Да и сами мелкие предприниматели готовы перегрызть друг другу глотку. «Возьмем, например, те же торговые палатки. Зачастую у их хозяев нет договора аренды, – рассказывает г-жа Крылова. – Они устанавливают свои павильоны на основании договоренности с администрацией района, которая определяет дислокацию палаток и их состав. И если, например, у предпринимателя есть неплохие связи в чиновничьих кругах, а все лакомые места в данном районе заняты, то он вполне может «подвинуть» своих конкурентов с помощью поджога».

Вообще в столице, где место расположения предприятия чуть ли не 50% определяет его прибыль, предприниматели стремятся всеми силами заполучить приглянувшийся земельный участок. «Порой поджогами промышляют и рейдеры, – сообщил «НИ» старший консультант Центра корпоративной защиты Роман Паршин. – Предположим, в данной точке города стоит здание, у его хозяев есть договоры аренды на землю, расторгнуть его нельзя, но кому-то этого очень хочется. Если дом исчезнет, актуальность потеряет и договор. Почему бы его не поджечь. К этому приему также прибегают для того, чтобы ускорить признание здания, предназначенного под снос и, тем самым, добиться более быстро освобождения лакомого кусочка земли».

Впрочем, в качестве поджигателей вполне могут выступать и сами хозяева склада, торгового павильона или завода. По мнению Дины Крыловой, в последнее время контроль за бизнесом со стороны государственных структур серьезно усилился. Поэтому предприниматели предпочитают собственноручно уничтожить «серый» товар вместе с документацией, чем потом годами разбираться с налоговой и таможенной службами. Такой способ заметания следов не такая уж и редкость для России, если учесть, что объемы контрафактной продукции у нас по-прежнему очень высоки.

Прибегают к поджогам не только в Москве. Так, «коммерческие поджоги» в Казани становятся распространенным методом борьбы с конкурентами.
«Пламенная» конкурентная борьба хороша тем, что не оставляет следов.
«Пламенная» конкурентная борьба хороша тем, что не оставляет следов.
Местные бизнесмены вспоминают в первую очередь апрельский пожар на вьетнамском рынке, который в одночасье разорил многих «челноков». От рынка практически ничего не осталось. Выгорело все внутри на площади около тысячи квадратных метров. Люди, работавшие на рынке, утверждают, что во всем повинны китайцы, которые уже давно облюбовали эту торговую площадку. Рассказывают, что представители Поднебесной незадолго до пожара приходили на вьетнамский рынок с просьбой выделить им площадь, но получили отказ. Сотрудники республиканского МЧС в приватных беседах также уверяют, что в данном случае имел место поджог. По предварительным подсчетам, ущерб от пожара составил более миллиона рублей.

В другом поволжском городе – в Самаре поджоги тоже вошли в привычку. Там спалили три павильона игровых автоматов «Лас-Вегас» – с промежутком в 10 минут внутри залов были брошены бутылки с зажигательной смесью. В двух залах удалось обойтись без пострадавших, а в игровом зале на улице Гагарина пострадали 7 человек. По словам очевидцев, посетители и сотрудники не сразу смогли выбежать, в результате получили ожоги и отравились угарным газом. Тогда было возбуждено уголовное дело по статье «Поджог». Представители бизнеса убеждены, что произошедшая диверсия была направлена на устрашение конкурентов. Один из самарских бизнесменов, пожелавший сохранить инкогнито, признался «НИ», что подобный способ борьбы с конкурентами, пользовавшийся популярностью в 90-х годах, опять входит в моду.

Отчасти это происходит и потому, что доказать умышленный поджог практически невозможно. «Как показывает практика, большинство «криминальных» пожаров случаются ночью и поэтому практически всегда в таких делах отсутствует свидетельская база, — заявил «НИ» один из следователей прокуратуры Москвы. – Преступник бросил в торговую палатку банку с бензином, поджог, убежал, и никто его не видел. А как расследовать дело без свидетелей? Кроме того, в большинстве подобных случаев необходимо поднимать и выяснять всю подноготную ситуацию вокруг сгоревшего объекта, а для этого у местных оперов просто не хватает сил. Тем более, иногда эта ситуация может охватывать другие районы или округа. Даже если предполагаемый заказчик или исполнитель поджога будет вычислен, необходимо доказать, что он действовал умышленно, а это также весьма непросто». Так что не исключено, что пламенная борьба за клиента только ужесточится.

КРУПНЕЙШИЕ МОСКОВСКИЕ ПОЖАРЫ В НЕЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ В 2006 ГОДУ

5 мая в Московском районе Марьино на юго-востоке столицы загорелся подвал в одном из ресторанов. Никто не пострадал. Ресторану нанесен серьезный ущерб. 2 мая рано утром возгорание произошло на складе кондитерской фабрики «Красный Октябрь» в центре Москвы на Болотной набережной. Никто не пострадал. Площадь пожара составила около 2 тыс. кв. м, частично обрушилась кровля здания на площади 800 кв. м. 30 апреля на севере Москвы сгорели склады на территории завода «Моссельмаш». В помещениях хранились строительные материалы. Ангар площадью около 700 кв. метров сгорел полностью и обвалился. Пострадавших не было. 26 апреля на севере столицы в четырехэтажном производственно-административном здании московского завода «Спринт» возник пожар. 24 апреля на юго-востоке Москвы возник пожар в универмаге «Вешняки». Площадь пожара превысила 300 кв. м. С крыши здания вертолетом сняли двух человек. 18 апреля сгорел аптечный склад в Нагорном проезде на юге столицы. Площадь возгорания превысила 500 кв. м. В тот же день произошел пожар на складе Очаковского молочного завода. 8 апреля на 2-й Хуторской улице на севере города загорелось двухэтажное здание оптового склада бытовой химии и продуктов питания. Площадь возгорания превысила 600 квадратных метров. 26 марта на юге Москвы загорелся склад алкогольной продукции, расположенный на территории завода «Гельмаш». Здание – 1500 кв. метров – сгорело полностью и обвалилось. 15 февраля крупный пожар произошел на юге Москвы на улице Речников, где загорелось административное здание судостроительного завода. Общая площадь возгорания достигла 800 кв. м. Частично обрушилась кровля. 13 февраля крупный пожар возник в здании издательства «Пресса» на улице Правды. Площадь возгорания составила 2 тыс. кв. м. Почти полностью сгорела редакция газеты «Комсомольская правда». Здание восстановлению не подлежит.
Алексей Ольшанский, Дарья Окунева, Андрей Панков, Алексей Терехов, Сергей Анисимов, Михаил Белый, Новые известия , 16.05.2006


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru