Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Трамвай нежелания
16.05.2006 00:01
Реформа социальных льгот, стартовавшая в начале прошлого года, высвечивает новые проблемы, решение которых, похоже, потребует дополнительных бюджетных средств. Впрочем, речь идет уже не об экстренных тратах в несколько сотен миллиардов рублей, которыми власти гасили протесты льготников в первые месяцы 2005 года.

Вчера на селекторном совещании в Белом доме выяснилось, что пока не удается достичь одной из целей реформы, а именно -- кардинально улучшить работу пассажирского транспорта. В том числе финансовое положение транспортных компаний. Надежды транспортников на то, что благодаря реформе у них появятся средства на развитие, не оправдываются.

Несмотря на то что в 2005 году по сравнению с 2004-м выручка от оплаты проезда в регионах выросла более чем на треть, транспортный комплекс остается убыточным. «К сожалению, это не позволяет в полном объеме реализовывать инвестиционные программы по обновлению парка», -- констатировал вице-премьер Александр Жуков.

По оценкам Минтранса, необходимость в обновлении парка городского транспорта составляет 12 тыс. единиц в год. В 2005 году было приобретено 7 тыс. единиц. В этом году, прогнозирует глава Минтранса Игорь Левитин, показатель может быть еще ниже.

При этом транспортникам предлагают искать «правду» не в Москве, а у собственного регионального начальства. Дело в том, что местное руководство, уповая на помощь из центра, снижает объемы финансирования перевозок льготных категорий граждан из региональных бюджетов. «Одним из последствий монетизации стала зависимость транспортного комплекса от федерального финансирования. По итогам 2005 года доля средств федерального бюджета в общем объеме субсидий достигла 25%, а доля региональных бюджетов по сравнению с 2004 годом сократилась с 64 до 50%», -- заявил Игорь Левитин. Министр оценил эту тенденцию как негативную, поскольку, по его словам, «средства федерального бюджета были выделены в качестве помощи регионам на период адаптации к реформе». Если тенденция сохранится, то, как прогнозирует г-н Левитин, убыточными вновь могут стать и те 30% транспортных компаний, занимающихся внутригородскими перевозками, которые в прошлом году вышли на уровень рентабельности.

По планам правительства, региональные власти, напротив, должны наращивать объемы покрытия расходов транспортных компаний на перевозку льготников. Исходя из этих планов, уже в этом году федеральных денег на эти цели выделено в два раза меньше, чем в 2005-м (4 млрд руб. вместо 8 млрд). «На 2007 год решение пока не принято», -- сообщил глава Минтранса, отметив, что если правительство примет решение не выделять средства из федерального бюджета, то перспективы перевозок льготников в регионах могут оказаться плачевными.

Логика регионов, не торопящихся раскошелиться на городской транспорт, тоже вполне понятна. Подавляющее большинство из них уже давно привыкло жить за счет трансфертов, дотаций, субвенций и иных форм поддержки федерального бюджета, а потому резонно рассчитывают на новые вливания. Надежды местных властей питает и та легкость, с которой тратятся все новые и новые миллиарды. В условиях стремительно разбухающего бюджета и стабфонда (профицит федерального бюджета в январе--апреле составил 655,9 млрд руб., а объем стабфонда уже через месяц может превысить 2 трлн руб.) только ленивый не попробует выпросить хоть немного. А ленивых по этой части в руководстве российских регионов точно нет.

Между тем, по данным Минтранса, еще остаются регионы, которые предпочли не участвовать в монетизации транспортных льгот, сохранив их в натуральной форме. Таких территорий семь -- Москва, Ингушетия, Калининградская, Омская области, Эвенкийский и Агинский Бурятский автономные округа, а также Воронежская область, которая решила не монетизировать льготы на пригородном сообщении. По словам г-на Жукова, в целом по стране натуральными льготами продолжают пользоваться 11 млн человек. При этом свыше 3 млн из них еще и получают компенсацию из федерального бюджета.

В ходе совещания Александр Жуков отметил, что работа по совершенствованию закона о монетизации льгот продолжается. Так, в августе прошлого года внесены изменения, в результате которых льготники получили право на бесплатный проезд к любому месту лечения и обратно, а не только к местам санаторно-курортного лечения.
Михаил Воробьев, Время новостей , 16.05.2006


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru