|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Александр Голутва выдал кинопланы
5.09.2003 00:01
Первый заместитель министра культуры, но самый главный в нашем кино — Александр Голутва на недавней встрече с журналистами взял под защиту мэтров отечественного кино. Мэтрами недовольны все. Последний «Кинотавр», где неприкасаемых Рязанова, Абдрашитова и Мельникова обошел неизвестный Геннадий Сидоров с дебютом «Старухи», резко обострил проблему. «Но не нужно крайностей, — считает замминистра, — я против людоедских разговоров, что пора выбросить за борт наших выдающихся режиссеров и не давать им денег на фильмы. Да, кинематографисты, находящиеся в преклонном возрасте и прошедшие славный путь, снимают не столь хорошее кино, но ведь и дебютантов никто не обижает. Каждый год выделяются деньги на десять дебютов. Причем далеко не всегда сценарии, присылаемые на рассмотрение Службы кинематографии от молодых, оказываются интересны. Чаще всего они никуда не годятся, а многие из тех, кто уже дебютировал, не продолжат свою жизнь в кино». Тем не менее процент удачных дебютов радует уже в этом году. «Старухи» Сидорова, «Коктебель» Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского, «Последний поезд» Алексея Германа-младшего и «Возвращение» Андрея Звягинцева востребованы лучшими международными и отечественными кинофестивалями, а криминальная драма «Бумер» Петра Буслова и молодежная комедия «Даже не думай» Руслана Бальтцера нарасхват у прокатчиков, которые то, что не принесет прибыль, не смотрят даже до конца. Флагманским для Службы кинематографии Голутва считает все-таки не дебют, а эпическую мелодраму Станислава Говорухина «Благословите женщину». Для нее напечатано невиданное по сегодняшним меркам количество копий — 90! Фильм сразу пойдет в двадцати пяти кинотеатрах Москвы и в шестидесяти пяти кинотеатрах в пятидесяти городах страны. И это не приказ сверху, а воля регионов. Известно, что прокатчик в провинции не вынет сегодня ни копейки, если фильм не нужен зрителю. Коренного перелома в кинематографе ждать не стоит. На 2004 год государство выделило на производство отечественных фильмов 2,5 миллиарда рублей. Для тех, кто умеет считать, это около 10 миллионов долларов. Достанется, как всегда, всем понемножку, да и те «немножко» не всем достанутся. Только Эльдар Рязанов и Вадим Абдрашитов по традиции вне очереди. Что же нас, зрителей, ждет? Нас ждет, а скорее мы ждем Сергея Соловьева с фильмом «О любви» по рассказам Чехова. Он его все доделывает-переделывает. Запустился Филипп Янковский, сын Олега, с фильмом «Статский советник» по Акунину. Проект отдал Филиппу Михалков, который сейчас весь в «Утомленных солнцем»-2. В производстве малоизвестный зрителю, изысканный Игорь Минаев с фильмом «Далеко от Сансет-бульвара» о «Мосфильме» 30-х годов. «Живая рыба» — трагикомедия обласканного зарубежными кинофестивалями Бахтиера Худойназарова о девушке, которая занимается контрабандой экзотических насекомых. «Конь бледный» Карена Шахназарова по книге лидера эсеров Бориса Савинкова. «Матросская тишина» Владимира Машкова по пьесе Александра Галича. «Мой сводный брат Франкенштейн» Валерия Тодоровского — говорят, ужастик о психопате, ветеране войны. И «Настройщик» Киры Муратовой, история студента, воспользовавшегося доверчивостью пожилой женщины.
Родная газета ,
5.09.2003
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |