Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Жизнь без долгов
20.04.2006 00:01
Михаил Фрадков
Состояние транспортной инфраструктуры не должно сдерживать развитие экономики страны, заявил в четверг председатель правительства РФ Михаил Фрадков, открывая заседание кабинета министров. На нем рассматриваются меры по реализации в среднесрочной перспективе транспортной стратегии РФ на период до 2020 года, основные направления деятельности Министерства транспорта на 2006-2008 годы. Кроме того, на заседании правительства рассматриваются и основные направления долговой политики РФ на 2007-2009 годы. По мнению Фрадкова, у государства достаточно средств, чтобы не прибегать к заимствованиям.

Фрадков отметил, что "планируя долговую политику на три года вперед в условиях жесткой бюджетной политики, мы должны понимать всю ответственность, которая на нас ложится за каждый занятый государством рубль". Министр экономики Алексей Кудрин уже не раз выдвигал мнение, что на первый план сегодня перед правительством выходит задача усилить роль бюджета с точки зрения развития страны и поддержки темпов экономического роста. Для этого правительству необходимо будет обеспечить стабильность макроэкономических условий, прежде всего по инфляции и курсу рубля. В итоге, по прогнозам министра, если программа будет выполнена, то инфляция снизится в 2009 г. до 4-5 процентов. Объем стабфонда при этом составит 4,7 трлн рублей. В результате будут защищены доходы населения, сбережения граждан, повысится доверие к рублю и накоплению сбережений в рублях, что является необходимым условием для инвестиций в России. Это, в свою очередь, позволит снизить ставки по кредитам на рынке, которые будут уменьшаться вслед за инфляцией и это приведет к существенному росту инвестиций.

По планам Минфина, параметры бюджетов будут, скорее всего, оставлены без изменений. Уточнения будут, возможно, только по итогам прошлого года и первого квартала нынешнего, которые поступят во второй половине апреля. Доходы бюджета в 2009 г. составят немногим более 7 трлн рублей, расходы - 6 трлн, а профицит, соответственно, превысит 1 трлн рублей. Бюджетная комиссия правительства уже обсудила основные показатели трехлетнего перспективного плана на 2007-2009 гг..

Кроме того, сегодня будут заложены и определены параметры национальных проектов. Расходы по ним уже расписаны на все годы. Одной из важнейших задач станет повышение заработной платы, которая в реальном выражении вырастет в 1,5 раза к 2008 г. В частности, в рамках реализации национального проекта по образованию будут найдены средства для выплаты надбавок к зарплатам всем классным руководителям. Так же будут компенсированы те невыплаты, которые образовались с 1 января 2006 г. Всего на это будет израсходовано 900 млн рублей. В Минфине отметили также, что трехлетний план разработан с учетом досрочного погашения долга Парижскому клубу в 2006 г. в размере 12 млрд долларов. Прогнозная цена нефти марки Urals при этом рассчитана в размере 49 долларов за баррель в 2007 г. и 46 долларов - в 2008-2009 гг.

В последние годы внутренний долг страны увеличивался за счет сокращения внешнего. Отныне внутренний долг будет увеличиваться не только для того чтобы направлять его на уплату внешнего долга, но и для того, чтобы финансировать текущие расходы. При этом правительство не может использовать на текущие расходы средства Стабфонда, так как это вызовет инфляцию. Заимствования не приведут к инфляции, но государству придется выплачивать проценты. Однако сейчас главная задача - это контроль за инфляцией, поэтому правительство сделало выбор в пользу заимствований. В итоге соотношение внешнего и внутреннего долга на ближайшие три года правительство уже определило. В 2006 году объем внешнего долга составит чуть более 60 процентов от общего объема, а внутреннего - около 40. К 2007 г. это соотношение изменится до 53,5 и 46,5. в 2008 году - 47,2 и 52,8, в 2009 году - 42,6 и 57,4, соответственно.

"Транспортная инфраструктура не должна сдерживать развитие экономики России и должна обеспечивать население качественными транспортными услугами", - заявил сегодня же Фрадков. Он отметил, что за последние годы правительство "сделало немало и накопило опыт работы" по реализации программ по развитию транспорта в стране. "Тем не менее, у нас есть ряд узких мест и проблем, которые мы должны лучше понять - это недостаточное согласование действий Минтранса с другими министерствами и ведомствами, недостаточное финансирование транспорта по ряду проектов", - подчеркнул он. Премьер-министр призвал членов правительства сегодня "сформулировать конкретные предложения по развитию транспортной инфраструктуры, которые бы заслуживали внимание правительства".

В частности, Фрадков попросил Минтранс сформулировать конкретные предложения по развитию транспортной инфраструктуры на ближайшие годы. Об этом Фрадков заявил в четверг, открывая заседание правительства. "Я просил бы министра основное внимание уделить реализации ранее принятой стратегии развития транспорта до 2010 года в течение ближайших нескольких лет", - сказал премьер, обращаясь к главе Минтранса Игорю Левитину.

Реализация транзитного потенциала и повышение конкурентоспособности транспортной системы РФ будет способствовать формированию в России транспортной инфраструктуры мирового уровня. Такое мнение в высказал министр транспорта РФ Игорь Левитин. "Достижение данной цели будет означать формирование в России транспортной инфраструктуры мирового уровня и создание прочной основы для успешной интеграции России в мировую транспортную систему и изменения роли транспортной отрасли в формировании валового национального продукта", - сказал Левитин. По его словам, реализация комплексных инфраструктурных проектов, направленных на повышение привлекательности российских транспортных коридоров позволит получить дополнительные доходы в размере более $6 миллиардов.

Повышение доступности транспортных услуг для населения является одной из основных задач Минтранса РФ. "Около 50 тысяч населенных пунктов в России не имеют круглогодичной связи с системой наземных транспортных коммуникаций, для значительной части страны по-прежнему остаются недоступными услуги магистрального пассажирского транспорта", - отметил Левитин. В связи с этим Минтранс сформировал систему стратегических целей и основных направлений по повышению транспортной доступности.

В частности, по словам министра, необходимо развивать сети дорог общего пользования в субъектах РФ и муниципальных образованиях, а также воздушные и речные перевозки в тех частях страны, где эти виды транспорта являются безальтернативными. "Решение этих задач позволит исключить ситуацию, когда определенная часть российских граждан лишена конституционных прав на получение своевременной медицинской помощи, свободу перемещения, свободный выбор работы и места своего проживания", - отметил Левитин.

Левитин призвал правительство принять ряд мер, сдерживающих рост цен на энергоносители. По его словам, этот показатель является "одним из серьезных факторов риска, влияющих на развитие транспортной отрасли". "До настоящего времени, - заметил Левитин, - транспортные предприятия старались сдерживать рост тарифов, однако, если тенденция роста цен на энергоносители сохранится, то это неизбежно приведет к росту тарифов".

По данным министра, в 2005 году общий рост тарифов в транспортной отрасли составил 13,2 процента однако тарифы на пассажирские перевозки возросли лишь на 7 процентов, что ниже как общего роста потребительских цен, так и роста доходов населения. Он выразил надежду, что комплекс мероприятий, реализуемых кабинетом министров и касающихся цен на нефтепродукты внутреннего рынка, "позволит остановить внутренний рост цен на энергоносители и благоприятно скажется на работе транспортного комплекса".

Стратегия развития транспорта в России должна приоритетное место отдавать программам по строительству и реконструкции морских судов и ледоколов, заявил Левитин. Если не предпринимать меры по строительству новых ледоколов, то уже к 2020 году в России останется лишь один атомный ледокол, а дизельные ледоколы выработают свой ресурс к 2019 году, сказал он.

Вместе с тем, по его словам, водные пути сообщения приобретают из года в год все большую актуальность. Это связано, прежде всего, с разработкой новых шельфовых месторождений. По данным министра, в 2015-2020 годах из Арктики благодаря освоению шельфов ежегодно будет перевозиться до 50 млн тонн углеводородного сырья, сообщил Левитин. В течение года правительство намерено приступить к реформированию системы государственных бассейновых управлений, а также приступить к реализации концепции управления внутренними водными путями, которая предполагает их разделение на федеральные и региональные.

Министерство транспорта РФ подготовило 14 проектов, которые могут быть поданы на конкурс в Инвестиционный фонд России, сообщил также министр. По его словам, Инвестфонд мог бы стать существенной государственной поддержкой крупных проектов в сфере транспорта, имеющих общегосударственное значение. Приоритетными направлениями государственно-частного партнерства, полагает министр, должны стать "концессии в сфере платных автодорог и городского транспорта, портов и аэропортов, железнодорожных объектов". Как рассчитывает Левитин, "внедрение концессионного механизма в транспортной инфраструктуре позволит к 2010 году достичь объемов ежегодного участия частного инвестиционного капитала в российской дорожной отрасли в размере 2-3 млрд долларов США".

Привлечение инвестиций, полагает министр, может быть обеспечено путем реализации главной цели транспортной стратегии - развития транзитного потенциала. Реализация комплексных инфраструктурных проектов, направленных на повышение привлекательности российских транспортных коридоров, позволит увеличить объем транзитных перевозок к 2010 году на 25-30 млн тонн и получить дополнительные доходы в размере свыше 6 млрд долларов. Формирование сети аэропортов-хабов, в первую очередь на базе Московского авиаузла, развитие аэровокзальных и грузовых комплексов, считает он, позволит увеличить объем трансфертных пассажиров до 3-4 млн пассажиров в год или в 7-10 раз превысить нынешний уровень.
Александр Горохов , Страна.ру , 20.04.2006

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru