|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Якунин взялся за транзит
13.04.2006 00:01
Вчера президент РЖД Владимир Якунин, выступая с докладом на очередном заседании Совета по железнодорожному транспорту в Таллине, заявил следующее: "Мы провели специальное исследование с привлечением квалифицированных консультантов и пришли к выводу, что транзитная политика у нас несбалансирована и необоснована". Президент решил изменить эту ситуацию. В чем суть несбалансированности, Якунин прояснил: оказывается, на части направлений РЖД везет контейнер в транзитном направлении ниже себестоимости, на других тарифы значительно завышены. Правда, президент РЖД не уточнил, какое количество транзитных грузов недополучает Россия в нынешней ситуации "тарифных перекосов". Между тем последние показатели, имеющиеся в распоряжении "Газеты", говорят о том, что, перевезя за первый квартал 2006 года 3,9 млн. тонн транзитных грузов, компания снизила объем этих перевозок на 4%. Что, согласитесь, в масштабах крупнейшей российской транспортной компании весьма солидное снижение. Еще более печально выглядит эта динамика, если вспомнить наполеоновские планы РЖД на 2003-2010 годы. Согласно им темпы роста транзитных перевозок должны были превышать темпы роста всего грузооборота в два раза. Проще говоря, грузооборот должен был расти на 30%, а транзит, соответственно, на 60%. Впрочем, эти цифры скорее нужно отправить на стол к другому президенту - Российской Федерации. Ведь именно Владимир Путин говорил, что максимальное использование транзитных возможностей России - одно из немногих средств, способных сохранить темпы роста ВВП. Импортеров взаимоотношения двух президентов волнуют меньше всего - им нужно знать, какие изменения произойдут в их бизнесе. Кое-какие очертания грядущих, а также уже свершившихся с 2006 года изменений Якунин озвучил. По его словам, нынешняя тарифная политика увеличения стоимости перевозок транзитных грузов из дальневосточных портов России в Европу резко сократила так называемый "скрытый импорт". Теперь хитрые грузоотправители не могут под видом транзита выгодно для себя (т. е. по тарифу ниже себестоимости. - "Газета") везти грузы в Финляндию, перегружать на автомобили и вновь ввозить в Россию, но уже как импорт. По этой схеме в Россию ввозили бытовую технику из Японии и Кореи. А вот по поводу стимулирования транзитных перевозок президент РЖД более лаконичен. "Будем принимать соответствующее решение и обращаться в Минтранс с предложением о пересмотре тарифов", - сообщил Якунин. Между тем от президента РЖД хотелось бы услышать куда более конкретные предложения. Ни попытки сократить время в пути по Транссибу, и без того выигрывавшему по этому показателю у морского конкурента - пути через Суэцкий канал, - ни повышение качества перевозок, о котором столько рапортуют, ни даже прямая "воспитательная работа" с зарубежными грузоотправителями не дают РЖД ощутимого эффекта. Грузы по-прежнему идут в обход России. Дело не только в тарифах. "Представьте себе - японский или корейский автомобиль везут через Суэцкий канал в средиземноморские порты, потом везут через Германию, откуда паромом переправляют в Финляндию. Кажется дикостью, но других вариантов нет. РЖД, к примеру, не может перевезти даже 10 тыс. автомобилей в год - у них просто нет необходимых платформ для перевоза машин. Портов в России, способных принимать эти грузы, тоже нет", - заявил "Газете" глава крупной компании, импортирующей японские автомобили.
Газета ,
13.04.2006
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |