|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
"Мастера культуры" повстречались с кем надо
2.03.2006 00:01
В первый весенний день медиасообщество собралось подвести итоги прошедшего года и поговорить о наболевшем. Значимость события подчеркивали фигуры «тяжеловесов», украшавшие президиум форума: советник президента Михаил Лесин, глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский и его советник Владимир Григорьев. Однако главным «хитом сезона» стало активное участие в мероприятии первого вице-премьера Дмитрия Медведева. Большой День медиа (или, проще говоря, «межотраслевая конференция «СМИ, книгоиздание, полиграфия: итоги 2005 года и перспективы развития»), прошедший вчера в московском "Президент-отеле", явно удался. Хотя бы потому, что медиасообщество услышало ответ на ключевой вопрос от влиятельного чиновника. Как заявил Дмитрий Медведев, «ни у правительства, ни у администрации нет планов внесения изменений в закон о СМИ, несмотря на заявления отдельных лиц». Говоря это, первый вице-премьер явно имел в виду министра культуры и массовых коммуникаций Александра Соколова. Который и вправду оказался «отдельным лицом»: этой фигуры на форуме не наблюдалось. Видимо, остался охранять культуру. Другие тезисы Дмитрия Медведева были также проникнуты вполне весенним оптимизмом. «Растет рынок рекламы, видна тенденция к демонополизации и диверсификации СМИ, а к 2008 году оборот рынка медиаиндустрии достигнет 8 миллиардов долларов и превратится в нормальный бизнес». Перечислил чиновник и то, чего должны бояться СМИ: зависимости от власти и от рекламы. Коснулся Медведев и «отдельной головной боли» - охраны авторской собственности. «В самое ближайшее время пройдет заседание правительственной комиссии по интеллектуальной собственности (Дмитрий Медведев курирует ее работу. - "Газета"), на которой мы посмотрим на проект 4-й части ГК, регулирующей вопросы авторского и патентного права», - подчеркнул он. Вслед за этим в работе форума наступил период «жалоб и предложений». Главным объектом критики медиасообщества стала деятельность Мининформсвязи. Как констатировал глава Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев, «активный министр хватает президента, везет его, рассказывает про конверсию эфира, как они будут налаживать цифровое вещание». «Активный министр – это я, что ли?» - изумился сидевший рядом Сеславинский. «Да нет, этот, Дододжонович! - продолжил Сагалаев. - А потом читаем в газетах: прошло заседание Госсовета, Мининформсвязи предложило то и это, силовики возразили и т.д. и т.п. Простите, а участие медиасообщества, его мнение?!» Чуть позже министра связи Леонида Дододжоновича Реймана заставил икать главный редактор «Московского комсомольца» и глава комиссии Общественной палаты по информполитике Павел Гусев. «Почта – монополист, и она уничтожает институт подписки» - заявил он. «Почтовые отделения продают что угодно – кофточки китайские, ширпотреб, только не занимаются распространением СМИ!» - констатировал Гусев. В связи с этим прозвучал тезис о необходимости государственного дотирования подписной цены печатных изданий – «в целях обеспечения гарантированного Конституцией доступа граждан к информации». «Не давать конкретным изданиям деньги, а нормально, всем, по схеме, чтобы компенсировать убытки почтовиков» - заметил Гусев. «Правда, перед этим надо разобраться с почтой, есть ли эти самые убытки» - добавил он. Коснулся Павел Гусев и другой животрепещущей проблемы: субсидируемых губернаторами и мэрами региональных газет, которые превращаются в «листки жизнеописания и славословия» региональных начальников. Представитель «Профмедиа» Рафаэль Акопов призвал перейти к аукционной форме распределения теле- и радиочастот, так как борьба за оригинальность концепций вещателей приводит к тому, что россияне «против воли уже различают индийскую и шведскую музыку». Президент Гильдии издателей периодической печати Леонид Макарон обрушился на производителей бумаги, которые, пользуясь тем, что таможенные пошлины закрывают рынок от иностранных поставщиков, не только задирают цены, но и не менее 50% произведенной ими бумаги отправляют на экспорт. Обсудили и вопросы вступления в действие закона о рекламе, переход на цифровое вещание. Михаил Сеславинский дал понять, что агентство намерено пристально заняться вопросами регулирования цифровых кабельных телеканалов, которые благодаря современным технологиям могут расплодиться в России уже в ближайшие 10-15 лет. Выслушавший все сетования Дмитрий Медведев в ответном слове дал понять, что готов прислушаться к прозвучавшим мнениям и решить наболевшие проблемы медиацеха. На этом он попрощался и покинул зал. После перерыва на конференцию не вернулась почти половина именитых участников. Сочтя миссию мероприятия исчерпанной, они предпочли обсуждать сказанное первым вице-премьером и его самого в баре «Президент-отеля».
Николай Крушинский, Газета ,
2.03.2006
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |