Тело убитого было обнаружено утром 20 февраля в административном здании Кунаширской роты квартирно-эксплуатационной части. Тогда же, как подтвердили источники в УВД Сахалинской области, военный прокурор гарнизона «Горячие Ключи» Комаров доложил о происшествии в Южно-Курильский РОВД.
По факту убийства военнослужащего возбуждено уголовное дело. Начато следствие. Как следует из материалов дела, в момент убийства военнослужащий срочной службы Владислав Салтаганов находился в наряде.
По предварительным данным следствия, рядового насмерть забили лопатой.
«Очевидно, смерть солдата наступила от черепно-мозговой травмы, которая была получена, предположительно, от удара лопатой», – подтвердил источник в РОВД Южных Курил. По сведениям из того же источника, у следствия появились и конкретные подозреваемые. В убийстве Владислава Салтаганова подозреваются двое военнослужащих срочной службы. Оба объявлены в розыск.В фонде «Право матери» об очередной смерти в российской армии узнали от корреспондента «Газеты.Ru», но пояснили, что обычно информация о погибших поступает к ним значительно позже, иногда даже спустя годы, когда родители ребят узнают о фонде и сообщают свою историю.
Впрочем, правозащитники уверены, что множество смертей в российской армии так и остаются не учтенными.
По данным «Права матери», ежегодно в России при разных обстоятельствах погибают до трех тысяч военнослужащих. «Но министерство обороны представляет только данные, где указано общее число безымянных погибших, – обратила внимание представитель фонда Анна Каширцева. – Такая статистика очень абстрактна, а значит, может быть занижена». Как считают в фонде, военное ведомство занижает цифры в два-три раза, и только поименные списки солдат, погибших в мирное время, не позволят военным скрывать истинные масштабы преступности в армии. Как раз сейчас фонд работает над тем, чтобы добиться публикации таких списков, сообщила собеседница «Газеты.Ru». В День защитника отечества 23 февраля в Храме Всех святых бывшего Ново-Алексеевского монастыря в Москве пройдет панихида по всем погибшим в армии в мирное время. Панихида заказана фондом «Право Матери». |
Тем временем военные прокуроры продолжают расследовать убийства других военнослужащих российской армии. В минувшую субботу в заброшенном погребе в посёлке Саперное были обнаружены останки тела в военной форме. Эксперты-криминалисты установили, что они принадлежат 19-летнему военнослужащему по контракту Николаю Игнатенко, служившему в Приозерске Ленинградской области. 5 февраля он ушёл из расположения части и не вернулся.
Накануне военная прокуратура сообщила, что в этом деле появился подозреваемый.
По данным следствия, убийство контрактника совершил его командир – на почве личного конфликта.
По версии следователей, чтобы выяснить отношения, военнослужащие встретились за пределами части, и в ходе возникшей ссоры командир нанёс своему подчинённому удар по голове и ножевое ранение, после чего тот скончался. Свою вину, как сообщает ТВ-5, подозреваемый не отрицает.