Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Закон подгонят под указ
21.02.2006 00:01
Если в варианте первого чтения под теракт подпадали "совершенные отдельным лицом либо группой лиц действия, связанные с гибелью, ограничением свободы людей или причинением вреда их здоровью", то в варианте второго чтения под понятие "теракт" подпадают "поджог, совершение взрыва или иных действий, связанных с устрашением населения"
Совет Государственной думы примет сегодня решение о дате рассмотрения палатой поправок к закону "О противодействии терроризму". Вчера комитет Госдумы по безопасности одобрил поправки к законопроекту, которые фактически приводят его в соответствие с указом президента о создании Национального антитеррористического комитета (НАК) во главе с директором ФСБ. Комитет по безопасности рекомендовал палате принять законопроект во втором чтении 22 февраля. Напомним, от сроков вступления документа в силу зависит начало работы НАК – эта норма прописана в президентском указе.
Законопроект "О противодействии терроризму" был принят Думой в первом чтении в декабре 2004 года, через три месяца после теракта в Беслане. Жесткий вариант документа, в котором содержались ограничения на работу средств массовой информации в зоне теракта, а также вводился запрет на проведение массовых мероприятий в случае объявления "режима террористической опасности", в январе 2005 года был раскритикован президентом. Владимир Путин направил в Думу письмо, в котором, в частности, потребовал исключить из законопроекта статью, ограничивающую деятельность СМИ, а также дополнить документ статьей о возможном участии в антитеррористических операциях вооруженных сил.
Не устроила президента и статья о создании федеральной антитеррористической комиссии, которая, по мнению главы государства, не имела четкого статуса,– в качестве решения вопроса Владимир Путин предложил отнести формирование любой антитеррористической структуры к компетенции президента. В итоге законопроект пролежал в комитете год: профильный комитет по безопасности не раз возвращался к его обсуждению, но окончательный вариант законопроекта ко второму чтению так и не появился.
Однако неделю назад стало ясно, что законопроект будет принят во втором чтении в кратчайшие сроки. На прошлой неделе глава государства издал указ о создании Национального антитеррористического комитета (см. Ъ от 17 февраля). Помимо норм, прописывающих полномочия и состав НАК, в документе содержится положение, согласно которому указ вступает в силу после принятия закона "О противодействии терроризму". Таким образом, комитету по безопасности пришлось реанимировать документ в срочном порядке.
Между тем поправки, одобренные ко второму чтению, не только приводят документ в соответствие с президентским указом, но и меняют понятие "терроризм" и формулировки, с ним связанные. Так, в варианте второго чтения законопроектом не только устанавливаются "правовые и организационные основы борьбы с терроризмом", но и вводится понятие "профилактика терроризма и борьбы с ним". Что входит в перечень профилактических мер, в документе не уточняется.
Другое новшество связано с определением "террористический акт": если в варианте первого чтения под теракт подпадали "совершенные отдельным лицом либо группой лиц действия, связанные с гибелью, ограничением свободы людей или причинением вреда их здоровью", то в варианте второго чтения под понятие "теракт" подпадают "поджог, совершение взрыва или иных действий, связанных с устрашением населения".
Во исполнение требований президента в варианте второго чтения появились статьи об условиях применения вооруженных сил в ходе антитеррористической операции. В частности, ВС применяются с привлечением боевой техники на суше, в воздухе и на воде с правом ликвидации любого объекта, представляющего угрозу безопасности. При этом решение о применении, характере использования, численности и отзыве ВС принимается президентом, а не правительством, как было предусмотрено в варианте первого чтения. За рамки компетенции правительства также выведено право на принятие решения о начале и завершении проведения контртеррористической операции. В варианте второго чтения это решение отдано в компетенцию главы ФСБ, который несет "персональную" ответственность за проведение операции.
Так, в число задач руководителя контртеррористической операции входит не только формирование оперативного штаба с определением функций входящих в него должностных лиц, но и назначение представителя оперативного штаба, ответственного за контакты со СМИ. Несмотря на то что по требованию президента из законопроекта исчезла нашумевшая статья о деятельности СМИ в ходе проведения контртеррористической операции (в ней содержались существенные ограничения на доступ и распространение информации), полномочия представителя оперативного штаба, ответственного за поддержание связей со СМИ, в законопроекте не прописаны. А учитывая, что представитель штаба подчиняется его руководителю, затруднения с освещением операции у СМИ все-таки могут возникнуть: именно руководитель штаба (глава ФСБ) определяет территории и объекты, доступ к которым ограничен либо запрещен.
Кроме того, глава ФСБ осуществляет руководство частями и соединениями вооруженных сил, участвующих в операции, руководит сотрудниками органов внутренних дел, органов юстиции и гражданской обороны. Пресечение террористического акта в варианте второго чтения осуществляется силами ФСБ. То есть именно этот орган исполнительной власти в соответствии с новым указом президента становится основным антитеррористическим ведомством.
Сегодня совет думы должен поставить законопроект в повестку дня пленарного заседания на среду. В случае если законопроект будет принят во втором чтении 22 февраля, депутаты намерены на дополнительном пленарном заседании 26 февраля принять его в целом.
Сюзанна Фаризова, КоммерсантЪ , 21.02.2006

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru