Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Меньше рекламы
10.02.2006 00:01
В пятницу Госдума рассмотрит во втором чтении новую редакцию закона "О рекламе". Как передает парламентский корреспондент Страны.Ru Елена Земскова, депутаты уверены, что эта законодательная инициатива не вызовет протестов у всех заинтересованных сторон. Особенно тщательно народные избранники, по их словам, позаботились о продолжительности рекламных пауз в прямом эфире и рекламе лекарственных средств и биодобавок.

Обсудить законопроект во втором чтении парламентарии собирались еще 27 января. Но в самый последний момент неожиданно выяснилось, что по тексту документа возникают все новые принципиальные возражения. "В настоящий момент мы смогли устранить основные разногласия и все-таки прийти к компромиссу", - заверил в четверг журналистов глава согласительной комиссии, вице-спикер Госдумы Владимир Катренко. По его словам, на выходе документ получился "взвешенным" и "сбалансированным".

"Мы учли не только пожелания заинтересованных сторон, но и позицию общества, которое просто устало от рекламы", - отметил парламентарий. Одним из главных достижений парламентарии считают введение ограничения рекламного времени в теле- и радио-эфире. "Мы в одном шаге от западноевропейского уровня требований по рекламному времени", - сказал в связи с этим Катренко.

Парламентарии смогли устранить главный камень преткновения. Похоже, "прайм-тайм" теперь навсегда останется в прошлом. На Охотном ряду приняли решение сократить количество рекламы на телевидении с 19 до 24 часов. Сейчас телеканалы тратят на трансляцию рекламы 20% эфирного времени в сутки, но распределяют его неравномерно, создавая пик рекламного потока в вечернее время. С вступлением закона в силу "прокрутку" рекламы ограничат не только 15% в сутки, но и по часам - на уровне 20%. А это значит, что в 2006 году на каждые 15 минут эфира рекламная пауза будет приходиться по 5 минут, в 2007 году на 25 минут эфира по 5 минут рекламы дважды в час, а с 2008 года реклама будет прерывать эфир лишь пару раз в час по 4 минуты, пояснил Катренко.

Во время трансляций спортивных состязаний производители пива все-таки получат возможность рекламировать брэнды и названия компаний, но не сами товары, заметил Катренко. В остальном запрет на рекламу пива, табака и алкоголя сохраняется как и прежде - с 7 до 22 в телеэфире и с 9 до 24 часов на радио.

По просьбе московского правительства рабочая группа уточнила также правила размещение наружной рекламы, рассказал депутат. Теперь рекламодатели и распространители не смогут устанавливать свои конструкции без согласия муниципалитетов. При этом парламентарии подчеркивают, что заботятся не только об архитектурном облике столицы, но и об автоводителях, то и дело отвлекающихся на яркую рекламу. Так что, к примеру, вешать плакаты, напоминающие дорожный знак, никому больше позволено не будет. Равно как и размещать что-либо постороннее на настоящих знаках, как в попутном, так и в обратном направлении. Исчезнут с российских дорог и биллборды на колесах, а в общественном транспорте больше не будет звуковой рекламы.

При рекламе медикаментов законодатели запретили "запугивать" граждан последствиями болезней, а в рекламе биодобавок - утверждать, что они являются медицинскими препаратами. С экранов ТВ исчезнут и "люди в белых халатах", рассказывающих о "целебных свойствах" жевательной резинки. Не смогут рекламировать средства для похудения и прочие препараты и известные артисты. Лекарства, отпускаемые в аптеках по рецепту врача, можно будет рекламировать лишь в специализированных изданиях или в месте проведения фармацевтических выставок.

Новую войну начнут и против спама - вне закона будет поставлена любая реклама по сотовой, факсимильной и интернет-связи, "которую не запросил потребитель". Впервые вводится статья о защите несовершеннолетних в рекламе. Образы детей и подростков станет невозможно использовать в рекламе алкоголя, пива, табака и азартных игр. Навязчивая реклама исчезнет и с обложек школьных учебников, тетрадей и дневников.

Предполагается, что следить за соблюдением закона будут антимонопольные органы. А за нарушение новых правил игры недобросовестным рекламодателям придется заплатить штраф до 500 тыс. рублей.
Страна.ру , 10.02.2006


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru