|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Меньше рекламы
10.02.2006 00:01
"Мы учли не только пожелания заинтересованных сторон, но и позицию общества, которое просто устало от рекламы", - отметил парламентарий. Одним из главных достижений парламентарии считают введение ограничения рекламного времени в теле- и радио-эфире. "Мы в одном шаге от западноевропейского уровня требований по рекламному времени", - сказал в связи с этим Катренко. Парламентарии смогли устранить главный камень преткновения. Похоже, "прайм-тайм" теперь навсегда останется в прошлом. На Охотном ряду приняли решение сократить количество рекламы на телевидении с 19 до 24 часов. Сейчас телеканалы тратят на трансляцию рекламы 20% эфирного времени в сутки, но распределяют его неравномерно, создавая пик рекламного потока в вечернее время. С вступлением закона в силу "прокрутку" рекламы ограничат не только 15% в сутки, но и по часам - на уровне 20%. А это значит, что в 2006 году на каждые 15 минут эфира рекламная пауза будет приходиться по 5 минут, в 2007 году на 25 минут эфира по 5 минут рекламы дважды в час, а с 2008 года реклама будет прерывать эфир лишь пару раз в час по 4 минуты, пояснил Катренко. Во время трансляций спортивных состязаний производители пива все-таки получат возможность рекламировать брэнды и названия компаний, но не сами товары, заметил Катренко. В остальном запрет на рекламу пива, табака и алкоголя сохраняется как и прежде - с 7 до 22 в телеэфире и с 9 до 24 часов на радио. По просьбе московского правительства рабочая группа уточнила также правила размещение наружной рекламы, рассказал депутат. Теперь рекламодатели и распространители не смогут устанавливать свои конструкции без согласия муниципалитетов. При этом парламентарии подчеркивают, что заботятся не только об архитектурном облике столицы, но и об автоводителях, то и дело отвлекающихся на яркую рекламу. Так что, к примеру, вешать плакаты, напоминающие дорожный знак, никому больше позволено не будет. Равно как и размещать что-либо постороннее на настоящих знаках, как в попутном, так и в обратном направлении. Исчезнут с российских дорог и биллборды на колесах, а в общественном транспорте больше не будет звуковой рекламы. При рекламе медикаментов законодатели запретили "запугивать" граждан последствиями болезней, а в рекламе биодобавок - утверждать, что они являются медицинскими препаратами. С экранов ТВ исчезнут и "люди в белых халатах", рассказывающих о "целебных свойствах" жевательной резинки. Не смогут рекламировать средства для похудения и прочие препараты и известные артисты. Лекарства, отпускаемые в аптеках по рецепту врача, можно будет рекламировать лишь в специализированных изданиях или в месте проведения фармацевтических выставок. Новую войну начнут и против спама - вне закона будет поставлена любая реклама по сотовой, факсимильной и интернет-связи, "которую не запросил потребитель". Впервые вводится статья о защите несовершеннолетних в рекламе. Образы детей и подростков станет невозможно использовать в рекламе алкоголя, пива, табака и азартных игр. Навязчивая реклама исчезнет и с обложек школьных учебников, тетрадей и дневников. Предполагается, что следить за соблюдением закона будут антимонопольные органы. А за нарушение новых правил игры недобросовестным рекламодателям придется заплатить штраф до 500 тыс. рублей.
Страна.ру ,
10.02.2006
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |