|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Слишком много импорта
1.02.2006 00:01
Президент Владимир Путин обеспокоен ростом импорта в Россию. В понедельник, комментируя высокие темпы роста закупок товаров за границей, глава государства так и сказал министрам: "Это очень много". Впрочем, ничего другого и не стоило ожидать. На фоне высоких темпов роста ВВП промышленность в России растет медленно, и дефицит товаров восполняют импортом. Министр экономического развития и торговли Герман Греф пообещал президенту исправить положение новыми законами. А заодно воспользовался традиционной понедельничной встречей президента с правительством, чтобы подвести итоги 2005 года.
Итоги прошлого года, озвученные Грефом у президента, вроде бы неплохие. ВВП вырос на 6,4%, растут зарплаты, растут инвестиции. Однако с промышленным производством не все ладно. Рост промышленного производства, как признался глава МЭРТа, "ниже, чем прогнозировалось", всего 4%. Но самое неприятное, что почти не растет добыча полезных ископаемых - главная статья экспорта. "По всем группам полезных ископаемых рост составил 0%, только по нефти чуть выше - 2%", - объявил Греф. Эта ситуация не может не отразиться на нашей внешней торговле. Во-первых, раз добыча не растет, то и экспорт должен перестать расти. МЭРТ предсказывает, что к 2008 году он вообще не вырастет. Импорт между тем будет расти, и в 2008 году он догонит объемы экспорта. В 2005 году импорт вырос на 28%. "Это слишком много. Это в том числе результат укрепления национальной валюты", - сказал Путин. Но министр не смутился. "Темпы роста импорта - это неплохо, это снижает инфляцию", - сказал Греф президенту. Греф имел в виду, что избыточные суммы денег в России благодаря импорту можно хоть куда-то потратить. Причем импорт растет во многом за счет дорогих товаров. По данным таможни, в импорте России выросла доля машин и оборудования с 45,5 до 47,7%, в то время как доля продовольствия упала. "В определенной степени рост импорта в 2005 году связан с ростом импорта промышленного оборудования, - заявил "Известиям" заместитель министра промышленности и энергетики Иван Матеров. - Например, в рамках плана по развитию легкой промышленности в прошлом году удалось освободить от пошлин 45 видов технологического оборудования, не производящегося в России. Уже сейчас можно говорить о позитивных результатах: налицо ускорение ввода в эксплуатацию нового оборудования, что обеспечило окупаемость проектов технической модернизации производства". Государство увеличит долю в АвтоВАЗе Государство может увеличить свой пакет акций в АвтоВАЗе, взамен списав ему задолженность перед бюджетом. Такое предложение вчера сделал директор департамента макроэкономического прогнозирования Минэкономразвития Андрей Клепач. Бюджетные долги АвтоВАЗа рынок оценивает в $180-200 млн, и если их удастся конвертировать в акции, то государство увеличит свой пакет с нынешних 11% до 26%. Правда, непонятно, кто из нынешних акционеров станет продавцом акций и зачем это вообще делать: структура собственности АвтоВАЗа "закольцована" и его контролирует менеджмент, который и так состоит из представителей государственного Рособоронэкспорта. Поэтому МЭРТ еще не принял окончательного решения. Ранее, например, были предложения обменять долги на инвестиции. Все выяснится после того, как предприятие представит новую стратегию своего развития. Россияне не доверяют правительству В понедельник социологи из Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) обнародовали последние данные об отношении россиян к деятельности кабинета министров. Почти половина опрошенных (49%) в 46 регионах страны считают ее неудачной, в то время как об успехах главного экономического органа страны заявили менее трети (29%) респондентов. В целом кабинет Фрадкова занимает третью строчку в рейтинге правительств за последние 15 лет (после кабинетов Владимира Путина и Евгения Примакова).
Константин Фрумкин, Известия ,
1.02.2006
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |