Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Испытание на прочность
30.12.2005 00:01

В 2005 г. из-за высоких цен на топливо мировые авиаперевозчики пережили кризис, по силе уступающий лишь кризису 2001 г. Но если американские компании за последние пять лет привыкли к постоянным финансовым проблемам, то для российских перевозчиков этот год стал испытанием на прочность. И не все его выдержали.

За последние 20 лет худшим годом для мирового рынка воздушных перевозок был 2001 год. После терактов 11 сентября убытки всех авиаперевозчиков превысили $11 млрд. А в 2005 г., по данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), они составят минимум $8,5 млрд. Рынок подкосили высокие цены на топливо. Два последних глобальных топливных кризиса — 1991 и 1979 гг., когда за несколько месяцев нефтяные цены скакнули на 100% и 170%, авиаторы пережили менее болезненно. Их ежегодные убытки тогда не превысили $2 млрд. В этом году нефть подрожала в среднем на 40%, а цены на керосин с прошлого лета выросли в полтора раза. Тяжелее всех снова пришлось американским компаниям. Они еще не оправились после 2001 г., как получили новые проблемы — ураган “Катрина”. И сразу два перевозчика из первой пятерки — Delta Airlines и Northwest — осенью объявили о банкротстве.

Самым дешевым, по данным IATA, оставался авиакеросин на Ближнем Востоке и в Африке — $553,5 за 1 т на середину декабря. На втором месте — Европа и СНГ, тонна топлива там стоила $560,8. В итоге европейские перевозчики отделались малой кровью. А главный перевозчик континента — Air France даже отрапортовала о 6,5% роста пассажирских перевозок за 11 месяцев и о получении более $1 млрд чистой прибыли.

Европейские компании смогли компенсировать издержки 25%-ным увеличением стоимости билетов. В России билеты в среднем подорожали всего на 10%, а спрос на перевозки начал резко сокращаться. По оценкам Минэкономразвития, за 11 месяцев пассажирооборот авиакомпаний вырос к январю — ноябрю 2004 г. лишь на 2%, а в 2004 и 2003 гг. тот же показатель ежегодно составлял около 18%.

Рекордсменом по снижению перевозок из пятерки российских лидеров стала KrasAir. По итогам 11 месяцев она перевезла на 10% меньше. Лучше всех кризис пережили UTair и “ВИМ-Авиа”. По данным UTair, в январе — ноябре она увеличила перевозки на 28%. Компания выбрала правильную тактику, не став конкурировать на международных рейсах с другими игроками, сконцентрировавшись на внутренних перевозках, объясняет гендиректор UTair Андрей Мартиросов. А чартерная “ВИМ-Авиа” по объему перевозок взлетела с 42-го на 7-е место. Правда, в основном за счет того, что только в этом году закупила и начала работать на основном своем парке — 12 “боингах”. Главный авиаперевозчик страны, “Аэрофлот”, после пяти лет стабильного роста отстал от прошлогоднего уровня перевозок на 2%, сократив чистую прибыль за три квартала на 80% до $80 млн. А ведь в 2001 г. “Аэрофлот” даже не заметил кризиса: его выручка выросла тогда на 14%, а прибыль — более чем вдвое.

Американские эксперты считают, что со следующего года цены на авиатопливо пойдут вниз. По данным Energy Information Administration, с сентября по ноябрь керосин в Нью-Йорке уже подешевел почти на 20% — вслед за снижением мировых цен на нефть. Правда, до Москвы это снижение еще не дошло — цены пока держатся на уровне $650 за 1 т, отмечает гендиректор ТД “Топливное обеспечение аэропортов” Евгений Островский.

“Сибирь”, второй по величине перевозчик в стране, считает, что керосин вырастет не более чем на 10% и финансовое положение компаний улучшится. Но для этого пассажирам придется привыкнуть к повышению цен на авиабилеты, а перевозчикам — получить льготы на ввоз более экономичных иностранных лайнеров, добавляет замгендиректора “Аэрофлота” Сергей Харитонов.

Елена Мазнева, Ведомости , 30.12.2005


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru