Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Гаишников отстранят от техосмотра
26.12.2005 00:01
Уже в новом году ГИБДД может лишиться одной из своих главных прерогатив: российское правительство намерено передать право проведения государственного техосмотра (ГТО) коммерческим станциям техобслуживания (СТО). Об этом в прошлую пятницу заявил руководитель аппарата кабинета министров Сергей Нарышкин по итогам заседания комиссии по административной реформе, председателем которой он является.

По словам Нарышкина, соответствующее постановление правительство примет в ближайшие дни. Планируется также увеличить интервалы между ГТО. С начала 2006 года весь легковой автотранспорт, принадлежащий гражданам, будет проходить техосмотр по схеме «3+2+2», то есть заветный талончик для нового автомобиля станут выдавать сразу на три года. В течение следующих четырех лет на ГТО придется приехать дважды, а вот машины возрастом семь лет и старше будут проходить проверку, как и сейчас, ежегодно. Причем разделения испытуемых по критерию «отечественный автомобиль - иномарка», пообещал Нарышкин, не будет.

Нововведение коснется тех, кто пройдет следующий ГТО в 2006 году; ранее выданные талоны будут действовать в течение указанного на них срока.

Эти меры, полагают в правительстве, разгрузят пункты техосмотра и избавят автолюбителей от лишней траты времени и денег. На пункты инструментального контроля (ПИК), как и прежде, будут отправлять хозяев машин старше пяти лет, несмотря на то что требование проходить «инструменталку» противоречит статье 12.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Сергей Нарышкин отметил, что передача функций от ГИБДД к частникам будет проходить постепенно начиная со следующего года. "Задача - сделать так, чтобы эта услуга доставляла меньше хлопот владельцам автотранспортных средств", - подчеркнул он. Однако чем нововведение обернется на практике, пока не знает никто.

По мнению лидера общественного движения «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, сама идея передать техосмотр в ведение коммерсантов - нужная. «Разгрузить ГАИ давно надо, у них и так достаточно работы, - заявил Лысаков "Газете". - Но жизнь автовладельцам она облегчит только в том случае, если сверху не будут насажены единые тарифы и не возникнет узкий круг допущенных к кормушке сервисов. Если же будет обеспечена нормальная рыночная конкуренция, то можно ожидать, что рынок немного оздоровится».

Лицензированием таких организаций, по мнению правозащитника, могли бы заняться профильные министерства, например Минтранс.

Предложение отдать техосмотр частникам звучит давно. Еще в 1998 году постановлением правительства о порядке проведения государственного технического осмотра предусматривалась возможность проведения ГТО на базе частных предприятий. Так оно, по сути, и делается: кроме прикомандированных к МОТОТРЭР государственных ПИКов в одной только Москве работают десятки коммерческих организаций такого профиля. Заплатив за «инструменталку» и получив положительное заключение, владелец авто едет в ГИБДД за талоном.

Сама ГИБДД всегда протестовала против "коммерческих" инициатив. Руководство автоинспекции аргументирует свою позицию тем, что нынешние ПИКи лучше оснащены и на них работает более квалифицированный персонал.

Не менее важный довод - цена осмотра. Не секрет, что такса за «заочный» техосмотр сегодня в столице составляет 100-150 долларов.

С переходом на коммерческие рельсы "стоимость прохождения техосмотра подскочит на тысячи рублей", еще в 2003 году предрекал замначальника ГУ ГИБДД Владимир Тимошин. О какой плате шла речь - официальной или неофициальной - офицер не уточнил.

С тех пор позиция ГИБДД не менялась: инспекторы сулят хаос на дорогах, если предложения правительства воплотятся в жизнь.

Сейчас, накануне выхода постановления, ГИБДД предпочитает этот деликатный вопрос не комментировать. Но, как рассказали «Газете» в одном из московских МОТОТРЭР, к техосмотру ГИБДД и сейчас имеет весьма отдаленное отношение. «Задача инспекторов проста: присутствовать во время осмотра (это определено постановлением правительства Москвы), пробить номера по базам и выдать талон. Непонятно, что изменится с выходом нового постановления», - недоумевает источник «Газеты».

Опасения о том, что с передачей ГТО автосервисам качество контроля скатится на нет, а сервисы будут просто приторговывать талонами, по мнению экспертов, вряд ли оправданы: оборудование у профессиональных СТО подчас гораздо лучше пиковского (см. справку «Газеты»).

Но не все так просто. Для введений новой системы одного постановления мало - потребуются изменения в действующем законодательстве. Так, Российская ассоциация автодилеров (РоАД) считает необходимым убрать из понятия «государственный технический осмотр» слово «государственный» и заменить его на «обязательный», что потребует поправок к законам «О безопасности дорожного движения» и «О милиции». Кстати, с 1 января 2006 года талон техосмотра будет включен в перечень документов (права, свидетельство о регистрации, доверенность, путевой лист, документы на груз), которые водитель обязан возить с собой - соответствующая поправка уже внесена в ПДД.

Действующий порядок техосмотра: реальная практика

Сегодня новые авто проходят техосмотр по схеме «2+2+2», хотя на деле ГИБДД часто отказывает в «двойном» талоне, если машине вот-вот исполнится пять лет. В течение первой пятилетки проблем с техосмотром не возникает (инспектор лишь проверяет световые приборы, эффективность стояночного тормоза, наличие медсправки и «джентльменского набора» из аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки), а вот после пересечения пятилетней отметки начинаются сложности. Иной раз владельцу абсолютно исправного авто приходится ездить в ПИК по несколько раз, получая отрицательное заключение, к примеру, от оператора тормозного стенда. При этом само диагностическое оборудование бывает изношено или откалибровано из рук вон плохо: разные ПИКи для одной и той же машины могут фиксировать разброс по эффективности тормозов в разы (!). Частные же сервисы в борьбе за клиента стремятся закупать качественное оборудование и аккуратно его обслуживают.

Павел Седельников, Газета , 26.12.2005


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru