Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
ВВП упал на дороге
16.11.2005 00:01

Дом Штиглица скоро может оказаться в собственности нефтяников.


Президент Путин объявил о начале кaмпании по борьбе с аварийностью на дорогах. Рецепт главы государства прост: тотальный контроль за соблюдением правил и ужесточение ответственности водителей. Гаишникам велели прекратить продажу водительских прав.

Во вторник на заседании Госсовета Владимир Путин заговорил о безопасности дорожного движения. Чтобы обозначить масштабность проблемы, президент обратился к цифрам. «На протяжении последних четырех лет материальный ущерб от аварий составляет более 2% ВВП. В абсолютном выражении это сотни миллиардов рублей, которых лишаются страна, экономика и российские семьи», – пересчитал президент.

«Согласно анализу, основной причиной подавляющего большинства ДТП является сознательное нарушение и водителями, и пешеходами правил дорожного движения», – обозначил президент направление борьбы с растратой ВВП.

В своем выступлении на Госсовете Владимир Путин фактически цитировал принятую месяц назад правительством «Концепцию повышения безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах». На реализацию этой программы обещают направить $2 млрд. Среди мер по снижению аварийности и высокой смертности в ДТП

Путин, повторяя основные тезисы концепции безопасности, назвал «создание атмосферы нетерпимости и неприятия хамства на дорогах, бравады и лихачества, вождения автомобиля в алкогольном или наркотическом опьянении» и ужесточение наказаний водителей.

Чтобы немного разбавить краски, Путин сообщил, что одними карательными мерами, по его мнению, с хамством и лихачеством не справиться, и предложил воспитывать нетерпимость к этим порокам со школьной скамьи. «Очевидно, что ситуацию не исправить одним лишь ужесточением наказания или повышением штрафов», – сказал президент. «Считаю, мы должны повысить требования к качеству подготовки водителей. Сегодня система получения прав фактически поставлена на массовый коммерческий поток. Аттестационные экзамены часто превращаются в пустую формальность. Только плати деньги и получай права», – отметил Путин.

Какие меры по перекрытию «коммерческих потоков» будут приняты, глава государства не уточнил, потому что отвлекся на идею ужесточения наказания для пьяных водителей. Чуть больше года назад в Кодекс об административных правонарушениях уже внесли исправления об ужесточении наказания за езду в пьяном виде. Были отменены штрафы и увеличены сроки лишения прав. А весной этого года была ужесточена ответственность за отказ от медицинского освидетельствования на алкоголь, который фактически приравняли к езде в нетрезвом виде. После заседания Госсовета министр транспорта Игорь Левитин рассказал, какие ориентиры заданы главой государства в борьбе с пьянством водителей. «Ряд государств, где ситуация с аварийностью такая же критическая, как в России, за нахождение за рулем в нетрезвом состоянии судят как за умышленное убийство», – приводит слова министра РИА «Новости». Действительно, в Белоруссии в начале этого месяца был принят законопроект, согласно которому водителей, пойманных за рулем в подпитии, будут судить по уголовным статьям.

Министр транспорта рассказал о поручении Путина создать новую систему оплаты штрафов, чтобы сократить количество контактов между водителями и гаишниками. Дело идет к переходурассылки извещений о штрафах по почте.

В качестве примера успешной системы взимания штрафов Левитин привел опыт Франции, где технические средства на дорогах фиксируют нарушения, а затем водителю по почте присылают сумму штрафа и фотографию, зафиксировавшую нарушение. Установка этой системы обошлась Франции в €330 млн, а прибыль от ее работы за два года – €2 млрд, пояснил министр выгодность затеи. Однако, по словам главы Минтранса, для того, чтобы ввести такую систему в России, нужны серьезные изменения в законодательстве, которые потребуют времени.

В концепции безопасности, использованной президентом в его выступлении, сказано, что, если она будет реализована успешно, к 2012 году смертность на дорогах России должна снизиться в полтора раза. Для этого собираются улучшить систему оказания первой помощи пострадавшим. «В рамках национальных проектов мы направляем значительные средства на закупку реанимобилей, оснащения их оборудованием и системами связи, – подчеркнул Путин. – Сегодня надо думать о создании современной системы санитарной авиации и транспортировки пострадавших в кратчайшие сроки к месту оказания квалифицированной медицинской помощи». По мнению президента, навыками доврачебной помощи должны обладать сами водители, сотрудники МВД и МЧС, других служб, которые первыми прибывают к месту аварии.

Депутат Госдумы Виктор Похмелкин сильно сомневается, что после заявлений президента ситуация с аварийностью кардинально изменится. «Путин в своих выступлениях часто обращает внимание на какие-то проблемы, чтобы создать видимость их решения. Но обычно все его обещания повисают в воздухе, – говорит Похмелкин. – Так было, когда президент говорил, что пенсионерам будут предоставлены льготы по ОСАГО и что будет введен полис выходного дня. Так было, когда он собирался сокращать аппарат правительства, а на деле после реорганизации вместо 54 ведомств получилось 73. На реализацию выделены огромные деньги, а отчитываться за них будет, как всегда, некому». По словам Похмелкина, в стране с таким высоким уровнем коррупции, как в России, успешно реализовать подобные проекты просто невозможно.

Впрочем, исполнением воли президента есть кому заняться. Для исполнения всех поручений в области безопасности дорожного движения решено возобновить работу правительственной комиссии по организации безопасности дорожного движения, которая была упразднена во время административной реформы.
Мария Анисимова, Газета.ру , 16.11.2005

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru