|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Касьянов и Кремль: тайная антикоррупционная связь
4.07.2005 00:01
Экс-премьер Михаил Касьянов, полгода пытающийся стать влиятельным оппозиционером, на самом деле остается полутеневым партнером Владимира Путина. Это партнерство заключается в том, что Касьянов сохранил за собой малоизвестный, но потенциально значимый государственный пост в кремлевской администрации. 12 января 2004 года Касьянов был назначен председателем Совета по борьбе с коррупцией при президенте РФ. Правда, с тех пор единственный антикоррупционный орган в структуре исполнительной власти ни разу не собирался. Единожды заседавший 24 ноября 2003 года президент подписал указ о создании Совета по борьбе с коррупцией. «В целях совершенствования государственной политики по борьбе с коррупцией... руководствуясь статьей 80 Конституции...» – с пафосом начинался текст указа. Вместе с этим актом вышло «Положение о Совете по борьбе с коррупцией», согласно которому данный орган является совещательным, а его главной функцией считается «содействие президенту в определении приоритетных направлений госполитики в сфере борьбы с коррупцией». Совет должен ежегодно заслушивать доклад генпрокурора и предоставлять президенту доклад о своей работе. В состав Совета входят главы всех ветвей власти, включая председателя правительства, обеих палат парламента и судов. «Заседания Совета, – говорится в положении, – проходят по мере необходимости». «Вот, видно, такой необходимости и нет», – замечает источник в окружении Касьянова. Совет собрался один раз – 12 января 2004 года. На нем Путин предложил избрать председателем Совета на ближайшие полгода тогдашнего главу правительства Михаила Касьянова. Ровно через полтора месяца Касьянова отправили в отставку. Дмитрий Козак, которого тогда же назначили руководителем входящей в состав Совета комиссии по служебной этике, был отправлен полпредом на Северный Кавказ. А вторую комиссию – по борьбе с коррупцией – возглавил теперь уже бывший вице-премьер Борис Алешин. Любопытно, что и Козак, и Алешин разрабатывали сценарии административной реформы. При этом алешинская концепция так и осталась пылиться в письменных столах. А попытка Козака реформировать Белый дом, разделив функции государственных ведомств на правоустанавливающие, правоприменительные и надзорные, и таким образом сократить поле для злоупотреблений, потерпела крах. При президенте, согласно его официальному сайту Kremlin.ru, действует девять Советов. Практически у всех на их страничках можно найти информацию о деятельности и руководстве этих структур. Исключение составляют Совет по борьбе с коррупцией и Совет по физкультуре и спорту. Никаких намеков на жизнедеятельность этих органов обнаружить не удается. Надменная каста Корреспондент «НГ» не смог определить, кто в настоящий момент возглавляет эту важную президентскую структуру. Источник в правительстве сообщил «НГ», что Фрадков не руководит работой Совета, а вопросы по работе этого органа посоветовал переадресовать в администрацию президента. А наш кремлевский источник выдал следующую формулировку: «Совет находится в режиме stand-by». Что в переводе означает: орган при президенте пребывает в спящем режиме. Соответственно у председателя Совета нет ни своего аппарата, ни каких-либо полномочий. Единственный легитимный, то есть назначенный президентом, руководитель Совета по борьбе с коррупцией даже не скрывает своего сарказма по поводу сложившейся ситуации. На недавней пресс-конференции Михаил Касьянов с юмором напомнил, что до сих пор занимает этот ответственный пост – и никто с него этих полномочий не снимал. Наверное, в том, что бывший премьер по-прежнему руководит президентским Советом по борьбе коррупцией есть определенная логика. Кто, как не бывший руководитель Белого дома, став независимым политиком, может лучше отследить злоупотребления (если таковые имеются) в здании на Краснопресненской набережной при новом хозяине. В Послании Федеральному собранию президент много говорил о неэффективности пораженного коррупцией государства. Он назвал чиновников «надменной кастой» и особо подчеркнул, что «в наши планы не входит передача страны в распоряжение неэффективной коррумпированной бюрократии». Он также говорил о «просто откровенном рэкете со стороны государственных структур». К концу июня многие тезисы президентского обращения приобрели форму закона или законопроекта, но про антикоррупционный посыл все забыли. А существующий орган по борьбе с коррупцией при самом президенте даже после призывов Путина к работе не приступил. Помощник президента Игорь Шувалов, один из разработчиков административной реформы, у которого корреспондент «НГ» спросила, почему государство длительное время не предпринимает действий в антикоррупционной сфере, ответил: «Я не думаю, что у нас есть некая «Дорожная карта» по борьбе с коррупцией. И я не могу назвать работу по борьбе с коррупцией успешной. Она рассчитана на годы». Кремлевский чиновник выразил опасение, что активизация уголовного преследования взяточников «приведет к разговорам, что российская система жесткая и военизированная». «Кроме того, я не думаю, что борьба с коррупцией будет поддержана всем населением», – заметил Шувалов.
НГ ,
4.07.2005
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |