На российско-германский семинар «Школа без стресса», который открылся вчера в Коломне, в Московском кадетском музыкальном корпусе, супруга президента приехала почему-то без «усиленной охраны» в виде важных чиновников из Министерства науки и образования.
Да и одета первая леди была не слишком официально: светло-серый костюм с набивными черными цветами. Из украшений - серьги и перстень.
Перед тем как выйти на трибуну, она минуты две изучала какую-то бумагу. Потом свернула ее и спрятала в сумочку. Наверное, там не было того, о чем ей хотелось сказать...
Слушая Людмилу Путину, я подумал, что вместо скучного семинара случайно забрел на родительское собрание, где бойкая мамаша без санкции педсовета решила выступить на тему «Почему наша школа до сих пор остается советской?».
«И семьи мы формируем, как котята в воду бросаемся, не зная броду... Мы же не пытаемся, например, строить дом, не ведая, как кладут кирпичи... И тем не менее формируем семьи, в которых родители не имеют понятия о том, что такое ребенок, что такое детская психология...»
«...Говорим, что вот упала грамотность, очень много жаргонной лексики, некоторые пользуются словарем Эллочки (героиня книги Ильфа и Петрова
«12 стульев». - А. Г.), где 30 слов... Наши дети очень мало читают, сидят неподвижно у компьютеров...»
«Мы пытаемся запихнуть в ребенка объем, забывая, что наступает период, когда он больше не может вместить в себя... Иногда мне кажется, что мы представляем наших детей как такой бочонок, в который мы напихиваем квашеную капусту. Но наступает процесс брожения, когда отторгаются знания, появляются утомляемость, стресс...»
«...Не надо делить детей на двоечников и пятерочников, особенно в начальных классах. В этот период у них равные способности и возможности. А мы их сортируем... И лишаем возможности проявить себя. А каждый ребенок хочет быть успешным и талантливым».
«Моим детям повезло, что с шестого класса они учились в немецкой школе. Потому что за полгода на моих глазах из послушных, робких человечков, которые смотрели в рот своим родителям и учителям и боялись высказать свое мнение, они превратились в самодостаточных людей с собственным взглядом на жизнь и своей жизненной позицией...»
«...У нас родители выбирают, где учиться их детям, кем им быть. А потом удивляемся, почему такая апатия в обществе, почему взрослые мужчины и женщины, которым уже и 25, и 40 лет, не нашли свою нишу, свое место...»
Кстати, к сведению министра образования и науки России Андрея Фурсенко: сегодня семинар «Школа без стресса», который проводится под патронажем Регионального общественного фонда «Центр развития русского языка», продолжит работу. Аккредитоваться еще не поздно...
КП ,
8.04.2005