|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Кудрин и Греф наметили цели
16.03.2005 00:01
Ключевые экономические ведомства - Минфин и МЭРТ - взяли на себя обязательства, за выполнение которых они готовы отвечать в ближайшие три года. Минфин обещает, что налоговая нагрузка в 2006 году составит 90% от уровня 2004 года, а МЭРТ готов работать над тем, чтобы в индексе восприятия коррупции Россия к 2007 году поднялась с 80-го на 70-е место. Правда, для многих важных показателей нет еще методики расчета, а кроме того, непонятно, как их достижение связано с тем объемом финансирования, которое ведомства запрашивают на эти цели.
Бюджетная реформа, задуманная правительством еще в прошлом году, предполагает, что с 2006 года федеральные ведомства начнут ежегодно отчитываться за улучшение ситуации в своих областях по конкретным числовым показателям. Под их достижение они и получат финансирование. Во вторник на заседании комиссии по повышению результативности бюджетных доходов, которую возглавляет вице-премьер Александр Жуков, были одобрены планы деятельности этих министерств до 2007 года. Эти документы имеются в распоряжении ГАЗЕТЫ. Некоторые содержащиеся в них обещания выглядят уже невыполнимыми. Финансовое ведомство, например, все еще верит, что инфляция в этом году уложится в 8,5% и затем будет послушно снижаться: до 7,5% в 2006 году и до 6,5% в 2007 году. Правда, срок достижения конечной цели - 3% - ведомство Кудрина предусмотрительно не указывает. Подобную же осторожность Минфин проявляет и в отношении стабфонда - в докладе лишь подтверждено, что и в 2005 году, и в последующие годы его объем должен превышать 500 млрд. рублей, как, собственно, и сейчас. Понятно, что Минфин не может отвечать за цены на нефть, а значит, и за темпы пополнения стабфонда, но защищать минимальный объем фонда от всех, кто хотел бы его потратить, он готов. Видное место в обязательствах Минфина занимает налоговая реформа. Нагрузка на среднего налогоплательщика в 2006 году должна составить 90% от уровня 2004 года, а в 2007 году - 85%. Уменьшится и средний срок возврата НДС при экспорте, правда, больших послаблений экспортерам ждать не приходится. Сейчас срок возврата составляет 8 месяцев, в следующем году он сократится на месяц, а в 2007 году, после запланированного Минфином введения ускоренного порядка возмещения, - до полугода. Это намного больше целевого показателя - 3 месяца, срок достижения которого Минфин вновь не указывает. При этом министерство уверено, что усилия чиновников будут оценены: доля налогоплательщиков, удовлетворенных качеством налогового администрирования, должна вырасти к 2007 году на 10%. Что касается показателей МЭРТ, то значительная часть из них отражает ожидаемые структурные изменения в российской экономике, повышение качества госуправления и оживление инвестиционной активности. Прямые иностранные инвестиции в 2006 году должны вырасти с 9 до 11 млрд. долларов, а в 2007 году составить уже 14 млрд. Доля малых предприятий в ВВП за плановый период может увеличиться с 13,5 до 15%. Улучшение госрегулирования естественных монополий поможет снизить вклад монопольных тарифов в инфляцию: с 2,65 процентных пункта в 2005 году до 1,95 процентных пункта в 2007 году. Административная реформа будет способствовать снижению коррупции, в результате по международному индексу восприятия коррупции Россия должна подняться с 80-го места в 2005 году до 70-го в 2007 году. Любопытно, что в качестве конечной цели для России МЭРТ указывает 50-е место - видимо, о большем при наших чиновниках и мечтать нельзя. Правда, многие ключевые показатели ведомства Грефа пока выглядят как абстрактные пожелания. Например, напротив важного показателя «количество нарушений прав собственности в корпоративной сфере» указано лишь «методика будет разработана в 2005 году». Еще интереснее с показателем «индекс качества законодательства» - методики для него тоже нет, но уже обещано, что в 2006 году он «улучшится» на 3%. Остается узнать, процента чего? Не всегда ясно, и как связано выполнение тех или иных показателей с бюджетным финансированием. Понятно, почему для выполнения задачи 'выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Федерации' Минфину нужно только на 2006 год более 200 млрд. рублей - эти деньги уйдут на трансферты регионам. А вот задача 'обеспечение эффективного управления средствами стабилизационного фонда' обойдется бюджету вроде бы в копейки - 18,4 млн. рублей в 2006 году, - но это всего лишь расходы на зарплату и обеспечение деятельности сотрудников Минфина, которые будут отвечать за управление стабфондом. Понятно, что от размеров зарплаты результат, например обещанная Минфином доходность размещения средств стабфонда на уровне свыше 3%, зависит в данном случае мало. Это значит, что оценить отдачу от истраченных денег не получится, то есть не будет выполнена главная цель бюджетной реформы - повышение эффективности госрасходов.
Газета ,
16.03.2005
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |