Для служивого люда монетизация льгот стала трагедией. Ограбленные милиционеры, военные, сотрудники госбезопасности по закону не могут выйти на митинг, как пенсионеры. Но протест все же поднимается из глубины государевых душ с не меньшей силой. Просто выражается он в более причудливых формах.
“Прошу вас разрешить мне убывать со службы в 14 часов, так как в связи с отсутствием у меня денег на проезд я буду добираться до дома в Подмосковье пешком...”
“Ставлю вас в известность, что из-за невозможности оплачивать проезд в общественном транспорте я буду прибывать на службу только во вторник, четверг и субботу...”
“Прошу выделять мне деньги для передвижений по служебной необходимости по г. Москве в сумме 150 р. в день. В противном случае я отказываюсь выполнять служебные обязанности...”
...В ансамбле песни и пляски ВДВ на неопределенное время приостановлены репетиции.
— У нас солдат-срочников всего 12 человек, — говорят руководители ансамбля, — но даже их мы не можем перевезти из казармы в Сокольниках до репетиционного зала на Выхино.
...В одном из центральных управлений Минобороны развернулась “война раскладушек”. Офицеры из Подмосковья попросили начальника управления разрешения ночевать на работе. “Нет, — отрезал генерал. — Это нарушение устава”. Офицеры все равно попритащили из дома раскладушки. Теперь генерал ходит по своей вотчине в поисках несанкционированных спальных мест, выбрасывает их из кабинетов, ломает...
— Нам просто стыдно, — говорят офицеры, — наскребать каждое утро эту мелочь несчастную на проезд, выпрашивать ее у жен. Нас не просто ограбили — нас унизили. Будь у нас царская армия — мы бы все уже застрелились. А так ничего не остается, кроме как увольняться из армии.
— Следующим шагом, теоретически, нас должны заставить оплачивать проезд в Чечню — в командировку, — говорит офицер спецназа, кавалер ордена Мужества. — А то ездим и ездим! А государство — плати...
У них пока хватает чувства юмора. А вот сотрудники ФСБ, по нашим данным, уже увольняются. Причем в массовом порядке. Вот выдержка из заявления об увольнении одного из них: “Прошу уволить меня в связи с тем, что после отмены льгот мой проезд до места работы составляет 41% от моего ежемесячного заработка”. Наш источник утверждает, что под копирку написаны уже десятки аналогичных рапортов. В основном это “среднее звено” — молодежь и опытные опера — те, на ком и лежит основная работа.
На улицы силовики наверняка не выйдут. Но вот со службы, скорее всего, разбегутся.
МК ,
21.01.2005