|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Принцип губернаторского отбора
28.12.2004 00:01
Владимир Путин определил, каким именно образом он будет искать новых глав регионов - в понедельник был подписан указ "О порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации". Цепочка поиска достойных лиц получилась трехзвенная: сначала полпред президента, затем глава его администрации и лишь потом достоинства кандидата оценивает сам Путин. Главную же интригу содержит последний пункт положения, описывающего суть отбора кандидатур: как и писали "Известия", Кремль намерен сохранить на своих постах действующих губернаторов, если они решат досрочно прекратить собственные полномочия. Теперь эта договоренность закреплена юридически: те, кто решит уйти в отставку, получают значительную фору перед своими потенциальными соперниками.
Главные действующие лица в поиске кандидатов в губернаторы - президентские полпреды в округах. Из подписанного в понедельник указа следует: они должны "учитывать результаты предварительных консультаций с общественными объединениями соответствующего субъекта РФ". Это вполне укладывается в рамки концепции по увеличению веса политических партий в регионе: их голос решающим может и не быть, но прозвучать должен. Что еще нужно кандидату? "Авторитет и деловая репутация, опыт публичной (государственной и общественной) деятельности", - отвечает указ. На этом рамки, в которые поставлены в своем поиске полпреды, заканчиваются. Из текста указа, например, не следует, что потенциальный губернатор должен обязательно жить в том регионе, который намерен возглавить. Результаты отбора полпред должен представить главе президентской администрации. Причем кандидатур должно быть как минимум две. Необходимый юридический набор, сопровождающий представление кандидатуры, выглядит так: копия декларации о доходах и имуществе (родственники отчитываться не обязаны), справка "о результатах предварительных консультаций", а также "информационные и иные справочные материалы". Кроме того, претендент еще до утверждения своей кандидатуры должен дать что-то вроде присяги - заявление, в котором помимо прочего содержится обещание добровольно "прекратить деятельность, несовместимую со статусом этой должности". Из ссылки на федеральное законодательство становится понятно: речь идет прежде всего об ограничениях, которые накладывает государственная служба высших категорий. То есть отход от бизнеса, передача в доверительное управление пакетов акций, отказ от дополнительных источников дохода, не считая преподавательской и научной деятельности. Еще один весьма любопытный параграф - об ответственности должностных лиц администрации президента, готовящих и вносящих предложения по кандидатурам на губернаторские посты. Они отвечают за "обоснованность предложений, объективность и достоверность материалов". То есть что-то вроде подстраховки от возможных закулисных договоренностей или же лоббирования чьих-либо интересов. В финале из как минимум двух кандидатур выбирает президент. Он в принципе может отклонить все предложения (главе администрации такого права не дано). Процедура рассмотрения кандидата местными законодательными собраниями пока не описана, хотя как минимум угроза роспуска должна получить механизм и юридическое закрепление. Но она, возможно, в ближайшем будущем и не пригодится: последний пункт указа говорит о том, что все вышеперечисленное не распространяется на тех глав регионов, кто поставит перед президентом вопрос о своей досрочной отставке. Напрямую в указе об этом не сказано, но принцип очевиден: весьма многие из действующих губернаторов сохранят свои посты.
Известия ,
28.12.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |