![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
Людмила Путина: Президент должен думать и о двоечниках
15.12.2004 00:01
Вчера Людмила Путина приехала в Центр развития русского языка в строгом черном брючном костюме, с кожаной сумкой через плечо, которая не застегивалась, так как была набита то ли учебниками, то ли детскими книжками.
Девчонки молча рассматривали украшения первой леди, в том числе скромные бусы из керамики. А двое пацанов в кроссовках, сидевшие слева от меня, шептались: «Жена Путина - прямо как училка!» - «Ага, похожа...» Детские писатели, издатели, библиотекари и преподаватели словесности, собравшиеся за «круглым столом» обсудить проблемы подростковой литературы, вели себя раскованно. Особенно во время короткой полемики на тему: когда «целесообразнее» читать ребенку «Слово о полку Игореве» - в месячном возрасте или во время беременности матери? Прозвучало и такое неординарное предложение: «Во время зачатия!» Услышав такое от дядь и теть, сначала покраснели девчонки, потом пацаны. Впрочем, во время трехчасовой дискуссии взрослые много говорили и о серьезных вещах. Оказывается, на детскую и юношескую литературу сегодня в России приходится всего 7 - 8% от общего тиража книг, а к художественному чтиву прикасаются лишь 38% подростков. Первой леди намекнули: мол, без помощи властных органов (в данном случае, разумеется, имели в виду президента) не обойтись. Она (сделав оговорку, что не является чиновником и выступает только как мать) заметила, что подмогой здесь могла бы стать госпрограмма поддержки и развития культуры чтения. А еще рассказала об опыте некоторых западных стран, где библиотеки для детей и подростков открыты в кафе, кинотеатрах, при супермаркетах... Но школьникам, похоже, больше всего понравилась вот эта фраза «училки Путиной»: «Сегодня нельзя заставить ребенка читать то, что хотел бы преподаватель. Сначала его нужно заинтересовать, а уже затем предлагать классику, которая в первый момент может оказаться слишком для него сложна». О чем еще говорила супруга президента «На разного рода официальных мероприятиях я подхожу к детям, задаю им простые житейские вопросы, а они боятся ответить - рядом стоит учитель и навязывает им свой ответ, заученный... За четыре с половиной года мне почти ни разу не удалось их услышать. Мне это так больно...» «Да пожалейте же детей! Зачем мы их перегружаем? Мы должны думать об их психологическом состоянии, здоровье. Я постоянно об этом говорю, сколько мы уже на эту тему провели «круглых столов», но меня почему-то не слышат. Я вырастила двоих детей, и я их щадила - давала им раз в неделю отоспаться. И они нормально успевали - знают три языка...» «Школьная программа перегружена, она рассчитана на отличников, а двоечников сбрасывают со счетов... И президент, и правительство, и чиновники, и литераторы - все кто угодно - должны думать обо всех детях, а не только об отличниках». «Мы должны думать и о тех детях, которые плохо учатся и нюхают пакеты в подъездах...»
КП ,
15.12.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |