Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Президентский самолет едва не разбился в Индии
6.12.2004 00:01
"Передовой" самолет Ил-62 с членами официальной делегации и журналистами кремлевского пула вылетел из Дели в Бангалор за час до главного - президентского - борта. В Бангалоре намечалась встреча президента Путина с деловыми кругами России и Индии.

В "передовом" летел весь цвет российской оборонки: главы корпорации "МиГ" Алексей Федоров, компании "Сухой" Михаил Погосян, "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов. А также глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, гендиректор федерального агентства по атомной энергии Александр Румянцев и посол России в Индии Вячеслав Трубников с супругой. Плюс несколько высокопоставленных индусов.

Минут через 20 после взлета в самолете что-то грохнуло и затарахтело.

Техники, сидевшие в хвосте, рванули к пилотам.

По самолету поползли слухи, что в самолет врезалась большая птица. "Баклан", - разнеслось по самолету с таким ужасом, с котором обычно произносят: "Бен Ладен".

К своему счастью, в основном пассажиры пребывали в благополучном неведении по поводу случившегося. Многие сладко спали, утомленные участием в многочисленных президентских мероприятиях в Дели.

Часа через полтора стюардесса попросила всех пристегнуться, сообщив, что мы садимся. Индусы, глядя в иллюминатор, не узнавали своего Бангалора. И немудрено: это был Бомбей.

Когда мы сели, на поле уже толпились возбужденные работники аэропорта, с ужасом рассматривая нос нашего "Ила". Командир экипажа Александр Петров вышел из кабины мокрый, словно из душа, и красный, как закат над Индией. Когда нас выпустили, мы тоже ошалели: нос самолета выглядел так, словно в него врезался не баклан, а летающий слон. И не просто врезался, а умудрился еще и пожевать самолет на лету.

Индийские VIPы в спешке покидали наш борт.

- Не станут они теперь покупать наши самолеты, - предположили мы.

Наши оборонщики были категорически не согласны.

- Наши самолеты - лучшие в мире, - утверждал на фоне пострадавшего борта Федоров.

- С таким носом сел, как не фиг делать! - восхищался Румянцев.

Главная версия была такой: во время взлета птица врезалась в обтекатель локатора, вогнула его, но не сильно. А когда самолет стал набирать высоту - обтекатель стал разрушаться.

Но птичья версия не всех устроила. Глава "Сухого" Погосян, рассматривая искореженный нос, засомневался: "Как-то не очень похоже на птицу".

Потом говорили: возможно, трещина была и раньше, но ее не сочли серьезной и просто подрихтовали, решив заняться ею после Индии.

Большинство пассажиров сошлись во мнении: нам очень повезло.

А президент в этот субботний вечер благополучно прилетел в Бангалор и встретился с российскими и индийскими деловыми кругами. Нам пока не удалось узнать, насколько интересной и содержательной была эта встреча. Но у нас в Бомбее в этот день было очень весело. Вся российская делегация дружно выпила за свой общий второй день рождения. "Я так расстраивался, что буду в Индии, а в Бомбей не попаду, и вот я здесь!" - восторгался оптимист Румянцев.

Праздновать пришлось около суток. А потом за нами прислали другой самолет, и мы, "уставшие, но счастливые", отправились в Турцию, куда сегодня начинает визит президент Путин.

ИЗ ДОСЬЕ "КП"

Информацию об инцидентах и опасных ситуациях, в которые попадают самолеты главы государства, обычно стараются не афишировать. Но иногда она все же просачивается.

Шеф-пилот Бориса Ельцина Владимир Потемкин рассказывал, как президент заставил его в 1992 году посадить самолет в Лондоне при нулевой видимости. Аргумент у главы государства был простой: "Я 25 лет летаю и ни разу не уходил на запасной аэродром!" Сели. Но о том, какой это был риск, знал только шеф-пилот.

В 1995 году во "Внуково" самолет с Ельциным при рулении задел крылом хвостовую часть лайнера итальянского премьера.

В декабре 2002 года во время визита Владимира Путина в Гавану у штурмана передового самолета в полете остановилось сердце.

29 сентября этого года в Лиссабоне у президентского Ил-96, выполнявшего технический рейс Москва - Рио-де-Жанейро, произошло ложное срабатывание сигнализации о пожаре в одном из двигателей. Пилоты включили систему пожаротушения. А самолет прекратил взлет.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Эксперт по авиационной безопасности Виктор ТИМОШКИН:

- На момент инцидента самолет уже набрал высоту - несколько километров. Так что ситуация была действительно опасная. Осколки носового обтекателя могли попасть в двигатели, которые на Ил-62 расположены вплотную к фюзеляжу. Это могло привести к остановке двигателей и к пожару на борту. Или к разрушению лопаток двигателей. А они в таких ситуациях превращаются в смертельные "пули", разлетающиеся и пробивающие обшивку. Кстати, под Киевом в свое время разбился Ан-124 ("Руслан"). Там точно так же сначала разрушился носовой обтекатель, а его осколки попали в двигатели, и они вышли из строя. Я не склонен думать, что в президентский самолет попала птица. Скорее всего, действительно не заметили перед вылетом образовавшуюся трещину или плохо подтянули замки, которыми крепится обтекатель на фюзеляже.
КП , 6.12.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru