|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Президентский самолет едва не разбился в Индии
6.12.2004 00:01
"Передовой" самолет Ил-62 с членами официальной делегации и журналистами кремлевского пула вылетел из Дели в Бангалор за час до главного - президентского - борта. В Бангалоре намечалась встреча президента Путина с деловыми кругами России и Индии.
В "передовом" летел весь цвет российской оборонки: главы корпорации "МиГ" Алексей Федоров, компании "Сухой" Михаил Погосян, "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов. А также глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, гендиректор федерального агентства по атомной энергии Александр Румянцев и посол России в Индии Вячеслав Трубников с супругой. Плюс несколько высокопоставленных индусов. Минут через 20 после взлета в самолете что-то грохнуло и затарахтело. Техники, сидевшие в хвосте, рванули к пилотам. По самолету поползли слухи, что в самолет врезалась большая птица. "Баклан", - разнеслось по самолету с таким ужасом, с котором обычно произносят: "Бен Ладен". К своему счастью, в основном пассажиры пребывали в благополучном неведении по поводу случившегося. Многие сладко спали, утомленные участием в многочисленных президентских мероприятиях в Дели. Часа через полтора стюардесса попросила всех пристегнуться, сообщив, что мы садимся. Индусы, глядя в иллюминатор, не узнавали своего Бангалора. И немудрено: это был Бомбей. Когда мы сели, на поле уже толпились возбужденные работники аэропорта, с ужасом рассматривая нос нашего "Ила". Командир экипажа Александр Петров вышел из кабины мокрый, словно из душа, и красный, как закат над Индией. Когда нас выпустили, мы тоже ошалели: нос самолета выглядел так, словно в него врезался не баклан, а летающий слон. И не просто врезался, а умудрился еще и пожевать самолет на лету. Индийские VIPы в спешке покидали наш борт. - Не станут они теперь покупать наши самолеты, - предположили мы. Наши оборонщики были категорически не согласны. - Наши самолеты - лучшие в мире, - утверждал на фоне пострадавшего борта Федоров. - С таким носом сел, как не фиг делать! - восхищался Румянцев. Главная версия была такой: во время взлета птица врезалась в обтекатель локатора, вогнула его, но не сильно. А когда самолет стал набирать высоту - обтекатель стал разрушаться. Но птичья версия не всех устроила. Глава "Сухого" Погосян, рассматривая искореженный нос, засомневался: "Как-то не очень похоже на птицу". Потом говорили: возможно, трещина была и раньше, но ее не сочли серьезной и просто подрихтовали, решив заняться ею после Индии. Большинство пассажиров сошлись во мнении: нам очень повезло. А президент в этот субботний вечер благополучно прилетел в Бангалор и встретился с российскими и индийскими деловыми кругами. Нам пока не удалось узнать, насколько интересной и содержательной была эта встреча. Но у нас в Бомбее в этот день было очень весело. Вся российская делегация дружно выпила за свой общий второй день рождения. "Я так расстраивался, что буду в Индии, а в Бомбей не попаду, и вот я здесь!" - восторгался оптимист Румянцев. Праздновать пришлось около суток. А потом за нами прислали другой самолет, и мы, "уставшие, но счастливые", отправились в Турцию, куда сегодня начинает визит президент Путин. ИЗ ДОСЬЕ "КП" Информацию об инцидентах и опасных ситуациях, в которые попадают самолеты главы государства, обычно стараются не афишировать. Но иногда она все же просачивается. Шеф-пилот Бориса Ельцина Владимир Потемкин рассказывал, как президент заставил его в 1992 году посадить самолет в Лондоне при нулевой видимости. Аргумент у главы государства был простой: "Я 25 лет летаю и ни разу не уходил на запасной аэродром!" Сели. Но о том, какой это был риск, знал только шеф-пилот. В 1995 году во "Внуково" самолет с Ельциным при рулении задел крылом хвостовую часть лайнера итальянского премьера. В декабре 2002 года во время визита Владимира Путина в Гавану у штурмана передового самолета в полете остановилось сердце. 29 сентября этого года в Лиссабоне у президентского Ил-96, выполнявшего технический рейс Москва - Рио-де-Жанейро, произошло ложное срабатывание сигнализации о пожаре в одном из двигателей. Пилоты включили систему пожаротушения. А самолет прекратил взлет. КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА Эксперт по авиационной безопасности Виктор ТИМОШКИН: - На момент инцидента самолет уже набрал высоту - несколько километров. Так что ситуация была действительно опасная. Осколки носового обтекателя могли попасть в двигатели, которые на Ил-62 расположены вплотную к фюзеляжу. Это могло привести к остановке двигателей и к пожару на борту. Или к разрушению лопаток двигателей. А они в таких ситуациях превращаются в смертельные "пули", разлетающиеся и пробивающие обшивку. Кстати, под Киевом в свое время разбился Ан-124 ("Руслан"). Там точно так же сначала разрушился носовой обтекатель, а его осколки попали в двигатели, и они вышли из строя. Я не склонен думать, что в президентский самолет попала птица. Скорее всего, действительно не заметили перед вылетом образовавшуюся трещину или плохо подтянули замки, которыми крепится обтекатель на фюзеляже.
КП ,
6.12.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |