Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Авиакомпании превратятся в спецслужбы
6.09.2004 00:01

Российские авиакомпании пытаются обезопасить себя от повторения терактов. Например, авиакомпания "Сибирь", на борту сочинского рейса которой в результате теракта 25 августа погибли 46 пассажиров и членов экипажа, увеличила число сотрудников безопасности в штатском и скрупулезно проверяет паспортные данные всех пассажиров. Пассажирам "Аэрофлота", чтобы пройти все процедуры проверки на рейсах авиакомпании в США, необходимо приехать за пять часов до вылета. "Трансаэро" тщательно опрашивает своих пассажиров перед рейсом по "израильской системе". Не исключено, что в ближайшем будущем по инициативе госчиновников на бортах самолетов могут вновь появиться вооруженные охранники. Впрочем, эксперты убеждены в том, что, какие бы меры безопасности не были введены, риск захвата самолетов будет оставаться всегда. Между тем, по информации ГАЗЕТЫ, в минувшую пятницу министр транспорта Игорь Левитин, проверяя работу службы безопасности во Внуково, инкогнито вышел на летное поле. При этом никто из сотрудников аэропорта не удосужился проверить его документов

Теракты 25 августа на борту российских Ту-134 и Ту-154 заставили госчиновников в срочном порядке приступить к разработке новых правил авиационной безопасности. Согласно поправкам, которые планируется ввести в Воздушный кодекс, проверять пассажиров будут не только службы аэропортов, но и сотрудники МВД. Не исключено, что обязательным станет и присутствие на воздушных судах вооруженных охранников. Между тем российские авиакомпании, напуганные возможностью повторения терактов, уже сейчас самостоятельно проверяют каждого пассажира, не дожидаясь принятия новых законов.

Авиакомпания "Сибирь", самолет которой был взорван террористами, практически сразу ужесточила проверку личности пассажиров. "При оформлении билетов теперь мы поверяем паспортные данные всех без исключения", - говорит пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" Игорь Волков. Тщательной проверке подвергаются даже сами сотрудники авиакомпании, летящие, к примеру, в командировку. "Конечно, радикально изменить систему безопасности за такой короткий срок сложно, но уже сейчас мы разрабатываем новые методы борьбы с террористами. Говорить о них не стоит - зачем преступникам лишний ликбез", - поясняет Волков.

В другой авиакомпании, "Трансаэро", активизирована система опросов пассажиров, так называемый профайлинг. "Эта система у нас работает уже несколько лет, но после терактов число сотрудников было увеличено втрое", - рассказал ГАЗЕТЕ пресс-секретарь "Трансаэро" Сергей Быхал. Профайлинг (система опроса пассажиров по специальной методике для выявления подозрительных лиц) был разработан в Израиле и очень успешно применяется там уже многие годы для предотвращения воздушного терроризма. Специально обученные работники проверяют документы пассажиров, а также задают разработанные по особой системе вопросы, которые помогают отсеять подозрительных лиц. В авиакомпании понимают, что это создает для пассажиров неудобства. "Но это вынужденная мера", - говорит Быхал.

Ужесточил меры безопасности после терактов и "Аэрофлот". Особенно тщательно пассажиры проверяются на рейсах в США. "Аэрофлот" - единственная российская авиакомпания, совершающая рейсы в эту страну. Поэтому американцы в ультимативной форме потребовали, чтобы самолеты компании проходили проверку перед вылетом в течение не менее 5 часов. "Американцы считают, что мы должны проверять пассажиров и ручную кладь специальными приборами, сертифицированными в Америке", - говорит заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. - Поскольку таких приборов нет в Шереметьево, часть процедур по проверке мы вынуждены проводить вручную". "На Западе нагнетается паника и искусственный ажиотаж вокруг российских авиакомпаний", - считает он.

"На всех рейсах мы теперь более активно применяем кинологическую службу и намерены тоже ввести систему профайлинга", - говорит Лев Кошляков. "В стране и до этого была серьезная система авиационной безопасности, и сейчас важно не увеличивать численность сотрудников безопасности, а более качественно выполнять существующие предписания", - считает Кошляков.

Что касается возможности появления на воздушных судах вооруженных охранников, то к этой инициативе госчиновников в авиакомпаниях относятся скептически. "В семидесятых годах был случай, когда при попытке вооруженного сотрудника обезвредить на борту террориста с гранатой произошла разгерметизация салона. Тогда погибли все пассажиры", - вспоминает Быхал. "При той технологии, которую применили террористы на двух взорванных самолетах, даже вооруженный охранник не успел бы ничего предпринять", - уверен представитель "Домодедовских авиалиний" Петр Худолей.

"Террористы - люди изобретательные. логику их понять сложно. Поэтому меры, принимаемые российскими авиакомпаниями, дадут результат только в том случае, если они будут последовательными", - говорит аналитик ИК "Проспект" Наталья Одинцова. "Чтобы предотвратить теракт мало поставить на каждом квадратном метре по сотруднику безопасности, нужно чтобы каждый из этих сотрудников еще и обладал конкретными навыками по обезвреживанию преступников", - считает эксперт.

Газета , 6.09.2004


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru