![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
Торпеда президента не догонит
24.08.2004 00:01
Вчера в Астрахани начались командно-штабные учения Каспийской флотилии. Впервые в них задействован новый флагман — ракетный крейсер “Татарстан”. Корабль известен не только своим мощным вооружением, но и тем, что оснащен бортовым катером “Чирок” — точной копией катера, который сейчас изготавливают для президента Путина в Петрозаводске. Всего у президента в наличии имеются три корабля: теплоход “Россия”, построенный еще в 1973 г., моторная яхта “Паллада”, выпущенная в 2002 г., и катер “Буревестник”, спуск которого на воду был приурочен к 300-летию Петербурга. А вот теперь появится четвертый. Дело в том, что президентский теплоход “Россия”, предназначенный для обслуживания высших лиц государства и который чаще называют VIP-яхтой, устарел. В 1994 г. он проходил модернизацию в Финляндии, где были полностью заменены внутренняя отделка и оборудование, проведена перепланировка помещений. Но теплоход переделывался с учетом вкусов президента Ельцина. Теперь его вновь переделывают с учетом пожеланий нового президента. На сей раз модернизацией судна занимается питерский завод “Северная верфь”. А на петрозаводском судостроительном заводе “Авангард” тем временем готовится новое плавсредство для самого главного человека страны: бортовой катер, который в первом экземпляре уже был изготовлен “Авангардом” для ракетного крейсера “Татарстан”. Тактико-технические характеристики катера типа “Чирок” Длина — 5,5 м, ширина 2 м, высота борта над водой — 0,91 м, осадка при полном водоизмещении — 0,47 м, полное водоизмещение — 1,56 т, скорость — 16 узлов (30 км/ч), мощность двигателя — 59 л.с., мореходность — 3 балла, дальность хода — 87 миль, один член экипажа и 4 пассажира. Подобные катера обычно используются как средство спасения и “рассылки”. То есть когда, к примеру, корабль вышел в море, а членов команды нужно доставить на берег. Кстати, “Авангард” не случайно получил столь престижный заказ. Особенность кораблей, сходящих с верфей этого завода, в том, что они “невидимы” для радаров и неуловимы для магнитных торпед. Так что если враг вздумает подбить катер во время морского вояжа президента, его ждет конфуз.
МК ,
24.08.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |