|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Генштаб лишили власти над армией
14.06.2004 00:01
Генштаб теряет полномочия и, как следствие, влияние на Вооруженные силы. В пятницу Госдума рассмотрит в третьем чтении поправки в закон "Об обороне", фактически низводящие главный орган оперативного управления всей военной организацией страны до уровня одного из управлений Минобороны. Это решение положит конец "четырехлетней войне" в военном ведомстве за право контроля над армией между Генштабом и Минобороны и станет одним из элементов идущей административной реформы федеральных органов власти. Теперь вся полнота ответственности за принятые решения и их выполнение будет закреплена за одним человеком - министром обороны Сергеем Ивановым.
- Не надо воспринимать эту проблему как конфликт вокруг фигуры начальника Генштаба Анатолия Квашнина, - заявил "Известиям" источник в Минобороны. - Этот вопрос глубже, чем просто конфликт интересов каких-либо начальников... В законе "Об обороне" говорилось, что управление Вооруженными силами осуществляют Министерство обороны и Генштаб, "являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными силами". То есть до последнего времени обе структуры выступали на равных. Решение Квашнина было равнозначно решению Иванова - с той лишь разницей, что в вопросах управления Генштаб был ближе к войскам (инспекции, комиссии, проверки), а потому его решения исполнялись военными более оперативно. После редакции этой статьи в ней осталось упоминание только о Минобороны. Еще одним шагом к понижению роли Генштаба стали изменения в ст. 4 закона. Ранее в ней говорилось, что глава государства "утверждает положения о Министерстве обороны РФ и Генеральном штабе Вооруженных сил", теперь осталось только Минобороны. А ст. 14, где определялись основные функции Минобороны и Генштаба, вообще была признана утратившей силу. Таким образом, поправки к закону по сути подчиняют Генштаб министру как в сфере оперативного управления армией, так и административно. В МО говорят, что сделано это только с одной целью - избавить, как это определил Сергей Иванов, "мозг армии" от несвойственных ему функций: излишнего администрирования и вопросов текущего управления войсками в ущерб главному предназначению - анализу ситуации и разработкам планов боевого применения войск. Фактически это означает, что "зашившийся" в сиюминутных проблемах армии Генштаб забыл о том, что на самом деле должен разрабатывать и планировать участие Российской армии в военных конфликтах будущего. В итоге, когда Путин поставил задачу ее реформирования, приведения структуры, численности и состава вооружений к возможности парирования угроз безопасности государства, Генштаб оказался не в состоянии представить анализ развития событий, подготовить планы военного строительства, без чего сегодня невозможно построить по-настоящему боеспособные Вооруженные силы. Этим, кстати, и объясняется весьма вялое течение военной реформы в России. Как уверены в Минобороны, низведение Генштаба до уровня одного из управлений МО не скажется на боеготовности. Теперь Генштаб займется тем, чем и должен, - планированием. А функция управления войсками замкнется на главкомах видов и командующих родами Вооруженных сил - людях, в чью компетенцию и служебную обязанность эти задачи вменяются не только статусом, но и уставами военной службы.
Известия ,
14.06.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |