|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
193 заместителей министров мгут остаться не у дел
28.03.2004 00:01
Премьер Михаил Фрадков решил не ограничиваться общением со своими непосредственными подчиненными - министрами и в конце прошлой недели провел личные встречи практически со всеми "руководителями второго эшелона" - главами федеральных служб и агентств. "Правительство страны и его председатель должны не только отдавать распоряжения, но и четко понимать, кто их будет реализовывать", - мудро заметил премьер. У руководителей первого эшелона такого понимания нет.
Второй эшелон правительства на сегодняшний день чувствует себя гораздо увереннее, чем первый. В большинстве служб и агентств официально назначены руководители. В министерствах, напротив, воцарились паника и неразбериха. На заседании правительства 25 марта премьер Фрадков объявил о том, что отныне министры не могут заводить себе более двух заместителей. В прежнем правительстве трудились 221 замминистра, включая 58 первых. В новой структуре осталось 14 министерств, значит, заместителей должно быть 28. В МВД, МИД, Минобороны и других ведомствах, подчиненных президенту, очень надеются, что их это нововведение не коснется. Хотя, судя по тому, как решительно Путин расправился со своей администрацией, силовики просто получили отсрочку. Сокращение заместителей не входило в планы ни одного министра. Глава Минтранссвязи рассчитывал назначить 6 замов. Министр здравоохранения и социального развития успел определиться с кандидатурами 3 первых заместителей. Самый сильный удар был нанесен по Минэкономразвития и Минфину. Герман Греф и Алексей Кудрин до последнего боролись с руководителем аппарата правительства Дмитрием Козаком, затеявшим чистку среди заместителей министров. Потратив силы и время на споры с Козаком и на хождения в Кремль, Кудрин и Греф не успели позаботиться о трудоустройстве своих многочисленных помощников. В итоге к тому моменту, когда Фрадков сообщил окончательный вердикт, все хорошие "отходные" места - директоров служб и агентств - оказались заняты. Бывшим замам придется довольствоваться креслами руководителей департаментов в своих ведомствах или идти на вторые позиции в службы и агентства, что означает для них безусловное понижение. В Минэкономразвития, объединившем на момент своего образования 9 министерств, каждый из 18 заместителей чувствовал себя почти министром. Максим Медведков один курировал внешнеторговые отношения - в советские времена этим занималось отдельное ведомство. Аркадий Дворкович, помимо макроэкономического прогнозирования, занимался налоговой реформой и финансовым сектором. Андрей Шаронов отвечал за энергетику и реформы естественных монополий. Михаил Дмитриев - за реформы в социальном секторе и административную реформу. Герману Грефу, правда, могут напомнить о том, что реформами монополий логичнее заниматься профильным ведомствам - Минпромэнерго и Минтранссвязи. Реформы в социальном секторе лучше поручить Михаилу Зурабову. Административная реформа -отныне прерогатива Козака. А для того чтобы согласовывать проекты всех этих реформ с прогнозами экономического развития, вовсе не обязательно иметь 18 заместителей. В правительственных кругах не исключают, что главам некоторых ведомств удастся что-то отвоевать, но в любом случае большинству замминистра придется переместиться в третий эшелон. В ряде ведомств, по слухам, уже придумывают новые должности и способы повышения статуса руководителей департаментов.
Известия ,
28.03.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |