|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Кремль беспокоит авиация
22.01.2004 00:01
Главное контрольное управление президента обнародовало результаты проверки воздушного транспорта и авиапромышленности. Выводы президентских контролеров банальны: авиапарк страны скоро придется списывать, а авиапромышленность продолжает простаивать. Работающие в отрасли менеджеры и эксперты не исключают, что выводы ГКУ будут использованы для кадровых перестановок в органах власти, управляющих российской авиацией.
Вчера Кремль показал чиновникам, что администрация президента не удовлетворена состоянием российских авиапрома и авиации. Сперва президент Владимир Путин встретился с министром транспорта Сергеем Франком. Президент при этом, как утверждает официальный сайт Кремля, сказал министру, что "правительство принимало ряд решений [по управлению гражданской авиацией], которые не очень энергично реализуются". Затем состоялась коллегия Минтранса, на которой были распространены материалы проверки состояния авиаперевозок и авиапромышленности, проведенной прошлой осенью Главным контрольным управлением (ГКУ) президента. По мнению президентских контролеров, к 2010 г. около половины пассажирских самолетов выработают ресурс, а к 2015 г. таких судов будет более 80%. При этом ежегодное обновление авиапарка равно 0,3% его численности - такими темпами его полная замена, как нетрудно подсчитать, закончится через 300 лет. Неудовлетворительно, по мнению контролеров, решаются вопросы разработки новых самолетов. В ГКУ считают, что Росавиакосмос не создал системы послепродажного обслуживания новой техники, из-за чего от нее отказываются авиакомпании, а Минимущество, Минэкономразвития, Минпромнауки, Минтранс и тот же Росавиакосмос не влияют нужным образом на деятельность авиа- и лизинговых компаний при управлении госпакетами их акций. По словам гендиректора подконтрольной государству лизинговой компании "Ильюшин-Финанс" Александра Рубцова, "сказать, что представители Росавиакосмоса и других ведомств самоустранились от работы в совете директоров, было бы преувеличением". "Однако все серьезные вопросы приходится решать через директивы главы правительства, что приводит к неоправданным задержкам, - утверждает он. - Надо бы предоставить представителям государства больше прав, оставив за премьером лишь действительно важнейшие вопросы". Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко удивлен, что ГКУ выступило со своим докладом так поздно. "Выводы ГКУ президента просто поражают авиационную общественность своей неожиданной новизной. О развале отрасли известно уже много лет", - иронизирует он. Подобные проверки, заключает эксперт, вполне могут быть использованы для обоснования кадровых перестановок. Один из менеджеров авиапрома говорит, что проверка ГКУ может быть использована как повод для отставки гендиректора Росавиакосмоса Юрия Коптева: "Это ведомство с трудом вписывается как в планы административной реформы, разрабатываемой [вице-премьером Борисом] Алешиным, так и в его планы создания Объединенной авиастроительной корпорации, куда, по сути, планируется передать авиационные функции Росавиакосмоса". Получить официальные комментарии Росавиакосмоса и администрации президента по поводу проверки ГКУ не удалось.
Ведомости ,
22.01.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |