![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
Кастро хочет самолет, как у Владимира Путина
12.12.2003 00:01
Уже в следующем году лидер Острова свободы Фидель Кастро обзаведется почти таким же самолетом, как тот, на котором летает президент России Владимир Путин. Российская делегация провела переговоры с руководством корпорации гражданской авиации, кубинским авиаимпортом и институтом гражданской авиации, который на Кубе является аналогом советского министерства авиапромышленности. Решение о том, купят ли кубинцы два Ил-96, будет принято только в начале января в России. Денег на Кубе нет. Для приобретения "Илов" Фидель Кастро, который сейчас летает на Ил-62, хочет взять кредит у российского правительства.
В конце ноября на Кубе прошли переговоры главы лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александра Рубцова. Также Кубу посетили Вячеслав Саликов, генеральный директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), выпускающего самолеты Ил-96-300, и Олег Королев, представитель Пермского моторного завода (ПМЗ), где делают двигатели для "Ила". Достигнута предварительная договоренность о поставке двух самолетов Ил-96-300 на 269 пассажирских мест. При этом кубинцы просили предусмотреть возможность превращения салона бизнес-класса в VIP-салон для обслуживания зарубежных визитов кубинского лидера Фиделя Кастро. Контракт, согласно этому сообщению, может быть подписан уже в первом квартале 2004 года, а поставка самолетов осуществлена в 2004-2005 годах. Как рассказал ГАЗЕТЕ гендиректор ИФК Александр Рубцов, «Куба не может сразу заплатить за самолеты, ей нужен кредит в размере до 100 миллионов долларов. Сейчас в правительстве решают этот вопрос. Решение будет принято к январю». Между тем в российском Минфине считают, что, пока стоит вопрос о погашении Кубой долга в размере около 20 млрд. долларов, новых кредитов предоставлять не стоит. Есть и еще одна проблема: все готовые Ил-96 уже поделены между российскими авиакомпаниями. А новые, по словам специалистов ВАСО, вряд ли появятся в обозримом будущем. "Ильюшин Финанс" на сегодняшний день располагает шестью самолетами Ил-96-300, однако все они согласно контракту должны достаться "Аэрофлоту" и "Атлант-Союзу". Впрочем, "Аэрофлот" не будет против того, чтобы поделиться двумя самолетами с кубинцами. Авиакомпанию шесть лет убеждали в необходимости покупки "Илов". Убедили только после нескольких судебных процессов и приобретения Национальным резервным банком (контролирует "Ильюшин Финанс") почти 30% акций авиакомпании. СПРАВКА Кубинская авиакомпания Cubana на сегодняшний день эксплуатирует произведенные в СССР четыре самолета Ил-62М, три Як-42Д, пять Ан-24 и один Airbus А320-200. Все самолеты, кроме Airbus, находятся в крайне изношенном состоянии и нуждаются в замене. Бюджет Кубы ограничен, а отношения с Западом напряженные, поэтому авиаторы Острова свободы присматриваются к российской технике.
Газета ,
12.12.2003
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |