Кастро хочет самолет, как у Владимира Путина
12.12.2003 00:01
Уже в следующем году лидер Острова свободы Фидель Кастро обзаведется почти таким же самолетом, как тот, на котором летает президент России Владимир Путин. Российская делегация провела переговоры с руководством корпорации гражданской авиации, кубинским авиаимпортом и институтом гражданской авиации, который на Кубе является аналогом советского министерства авиапромышленности. Решение о том, купят ли кубинцы два Ил-96, будет принято только в начале января в России. Денег на Кубе нет. Для приобретения "Илов" Фидель Кастро, который сейчас летает на Ил-62, хочет взять кредит у российского правительства.
В конце ноября на Кубе прошли переговоры главы лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александра Рубцова. Также Кубу посетили Вячеслав Саликов, генеральный директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), выпускающего самолеты Ил-96-300, и Олег Королев, представитель Пермского моторного завода (ПМЗ), где делают двигатели для "Ила". Достигнута предварительная договоренность о поставке двух самолетов Ил-96-300 на 269 пассажирских мест. При этом кубинцы просили предусмотреть возможность превращения салона бизнес-класса в VIP-салон для обслуживания зарубежных визитов кубинского лидера Фиделя Кастро. Контракт, согласно этому сообщению, может быть подписан уже в первом квартале 2004 года, а поставка самолетов осуществлена в 2004-2005 годах.
Как рассказал ГАЗЕТЕ гендиректор ИФК Александр Рубцов, «Куба не может сразу заплатить за самолеты, ей нужен кредит в размере до 100 миллионов долларов. Сейчас в правительстве решают этот вопрос. Решение будет принято к январю».
Между тем в российском Минфине считают, что, пока стоит вопрос о погашении Кубой долга в размере около 20 млрд. долларов, новых кредитов предоставлять не стоит. Есть и еще одна проблема: все готовые Ил-96 уже поделены между российскими авиакомпаниями. А новые, по словам специалистов ВАСО, вряд ли появятся в обозримом будущем.
"Ильюшин Финанс" на сегодняшний день располагает шестью самолетами Ил-96-300, однако все они согласно контракту должны достаться "Аэрофлоту" и "Атлант-Союзу". Впрочем, "Аэрофлот" не будет против того, чтобы поделиться двумя самолетами с кубинцами. Авиакомпанию шесть лет убеждали в необходимости покупки "Илов". Убедили только после нескольких судебных процессов и приобретения Национальным резервным банком (контролирует "Ильюшин Финанс") почти 30% акций авиакомпании.
СПРАВКА
Кубинская авиакомпания Cubana на сегодняшний день эксплуатирует произведенные в СССР четыре самолета Ил-62М, три Як-42Д, пять Ан-24 и один Airbus А320-200. Все самолеты, кроме Airbus, находятся в крайне изношенном состоянии и нуждаются в замене. Бюджет Кубы ограничен, а отношения с Западом напряженные, поэтому авиаторы Острова свободы присматриваются к российской технике.
Газета ,
12.12.2003
|
|
|
|
|
|
|
|
Архив Ленправды
Темы дня
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
Дайджест СМИ Санкт-Петербурга
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
Дайджест федеральных СМИ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
|