Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Минфин хочет изъять сверхдоходы
21.11.2003 00:01
Минфин и Минэкономразвития соревнуются, кто отнимет у нефтяников больше сверхдоходов. Минэкономразвития готово отказаться от единой ставки налога на добычу в пользу десятка коэффициентов, учитывающих качество месторождения. А Минфин реанимировал идею налога на сверхдоходы, считая его наилучшим способом изъятия ренты.

Несколько дней назад Минэкономразвития завершило создание математической модели, позволяющей дифференцировать ставку налога на добычу природных ископаемых (НДПИ) в зависимости от качества месторождения. К "трудным" и выработанным скважинам подчиненные Германа Грефа предлагают применять понижающий коэффициент, а к "легким" и новым - повышающий. Налоговое бремя на нефтедобытчиков должно возрасти при этом на $1,5 - 3 млрд.

В Минфине к предложению дифференцировать ставку налога на добычу относятся скептически. "Это потенциально коррупционный закон, так как определение выработанности скважины и условий добычи неизбежно примет субъективный характер", - считает чиновник финансового министерства.

Вместо этого Минфин вернулся к идее налога на дополнительный доход от добычи углеводородов (НДД) , в 2002 г. отвергнутой МНС и Минэкономразвития. В письме, направленном вчера на парламентские слушания по энергетической стратегии, замминистра финансов Андрей Петров напомнил, что правительство поручило ведомствам финансово-экономического блока в 2004 г. разработать проект главы Налогового кодекса о налоге на дополнительные доходы. Принятие закона Думой предполагается в 2005 г. , а введение в действие - с 1 января 2006 г.

Ввести НДД Минфин предложил в 2002 г. , но идея была отвергнута. МНС тогда заявило, что не сможет проверить достоверность учета расходов и доходов по каждой скважине, а Минэкономразвития - что налог "наказывает" эффективные компании, сумевшие снизить затраты. Кроме того, ведомства не решили, как учитывать расходы по старым месторождениям, например инвестиции времен СССР в Ромашкинское месторождение, сейчас эксплуатируемое "Татнефтью".

Налог на сверхдоходы будет взиматься "после возмещения всех понесенных на разработку проекта затрат [. .. ] по каждому конкретному лицензионному участку после достижения проектом определенного порога доходности", пишет Петров. НДД учитывает разные условия добычи и взимает ренту, при этом он "более объективен, чем дифференцированный налог на добычу", поясняет руководитель департамента налоговой политики Минфина Александр Иванеев. "Все, что надо учитывать, - это затраты разработчика месторождения и цену нефти", - говорит он.

Фактически это второй налог на прибыль для нефтяников, возражает бывший начальник департамента налоговой политики Минэкономразвития Михаил Орлов. Главный недостаток НДД, по его мнению, в том, что компании, не использующие современные технологии и "добывающие нефть ведром", будут платить налог меньше, чем нефтяники, добившиеся снижения затрат. "Это выглядит так же, как если бы государство назначало цену на приватизируемое предприятие в зависимости от финансовых возможностей покупателя", - говорит Орлов. Такой же механизм действует в СРП, но он мотивирует компании завышать затраты, соглашается с Орловым аналитик Альфа-банка Анна Бутенко. Именно из-за этого правительство перестало подписывать новые соглашения о разделе продукции, добавляет она.

Партнер "ПрайсуотерхаусКуперс" Михаил Клубничкин считает, что НДД должен "включаться", только когда инвестор вернул средства и получил минимальную прибыль (но не позднее, например, семи лет с начала разработки). Чем выше накопленная рентабельность, тем выше может быть налог на сверхдоходы, считает Клубничкин. Но его введение потребует снижения налога на добычу и, возможно, экспортных пошлин. НДПИ при этом надо будет "отвязать" от мировых цен на нефть, отмечает Клубничкин.

Ведомости , 21.11.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru