Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
На железных дорогах установилось двоевластие
9.10.2003 00:01
Раздвоение российских железных дорог завершилось. Вчера Владимир Путин подписал указ о назначении Вадима Морозова министром путей сообщения. Теперь в России есть и президент ОАО "РЖД", и глава МПС. Фактически Вадим Морозов, давно уже работающий под началом Геннадия Фадеева, сохранит роль его заместителя. По сравнению с ОАО "РЖД" полномочий у МПС немного, да и дни этого ведомства сочтены.

Вадиму Морозову, который имеет шанс стать последним российским министром путей сообщения, 49 лет. Всю свою жизнь он проработал в структуре МПС. Начал в 1971 году на Октябрьской железной дороге слесарем. Закончив в 1977 году Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, Морозов прошел все ступени иерархической лестницы. В 2002 году он - первый заместитель министра путей сообщения Геннадия Фадеева. Впрочем, заместителем Фадеева он стал еще раньше, работая в 2000-2002 годах под его началом замначальника Московской железной дороги. Есть у Морозова и небольшой политический опыт: в середине 90-х он занимал должность зампреда Законодательного собрания Ленинградской области.

23 сентября 2003 года, после того как Геннадий Фадеев стал президентом созданной в рамках реформы МПС монополии ОАО «Российские железные дороги», именно Морозова назначили и.о. министра путей сообщения.

Напомним, что реформа МПС предусматривает разделение функций госуправления и хозяйствующего субъекта и рассчитана на период с 2002 по 2010 год. МПС будет осуществлять госконтроль, а ОАО «РЖД» реально управлять железнодорожным хозяйством и зарабатывать деньги.

Как заявил новый министр журналистам в первый день своей работы, штат министерства обязательно будет сокращен. "Насколько - пока сказать сложно. Будет также изменена структура центрального аппарата и аппаратов в семи федеральных округах", - подчеркнул Морозов. Он сообщил, что считает нужным сохранить в структуре министерства четыре поста заместителей министра вместо нынешних двенадцати.

Как ожидается, через год-два МПС вообще перестанет существовать, после чего, скорее всего, станет департаментом Министерства транспорта. Так что пост нового министра временный, да и полномочия не так велики, как у его предшественников. Пока же МПС и ОАО "РЖД", похоже, будут прекрасно ладить - первым лицом в железнодорожной отрасли по-прежнему остается Геннадий Фадеев.
Газета , 9.10.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru