![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
На железных дорогах установилось двоевластие
9.10.2003 00:01
Раздвоение российских железных дорог завершилось. Вчера Владимир Путин подписал указ о назначении Вадима Морозова министром путей сообщения. Теперь в России есть и президент ОАО "РЖД", и глава МПС. Фактически Вадим Морозов, давно уже работающий под началом Геннадия Фадеева, сохранит роль его заместителя. По сравнению с ОАО "РЖД" полномочий у МПС немного, да и дни этого ведомства сочтены.
Вадиму Морозову, который имеет шанс стать последним российским министром путей сообщения, 49 лет. Всю свою жизнь он проработал в структуре МПС. Начал в 1971 году на Октябрьской железной дороге слесарем. Закончив в 1977 году Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, Морозов прошел все ступени иерархической лестницы. В 2002 году он - первый заместитель министра путей сообщения Геннадия Фадеева. Впрочем, заместителем Фадеева он стал еще раньше, работая в 2000-2002 годах под его началом замначальника Московской железной дороги. Есть у Морозова и небольшой политический опыт: в середине 90-х он занимал должность зампреда Законодательного собрания Ленинградской области. 23 сентября 2003 года, после того как Геннадий Фадеев стал президентом созданной в рамках реформы МПС монополии ОАО «Российские железные дороги», именно Морозова назначили и.о. министра путей сообщения. Напомним, что реформа МПС предусматривает разделение функций госуправления и хозяйствующего субъекта и рассчитана на период с 2002 по 2010 год. МПС будет осуществлять госконтроль, а ОАО «РЖД» реально управлять железнодорожным хозяйством и зарабатывать деньги. Как заявил новый министр журналистам в первый день своей работы, штат министерства обязательно будет сокращен. "Насколько - пока сказать сложно. Будет также изменена структура центрального аппарата и аппаратов в семи федеральных округах", - подчеркнул Морозов. Он сообщил, что считает нужным сохранить в структуре министерства четыре поста заместителей министра вместо нынешних двенадцати. Как ожидается, через год-два МПС вообще перестанет существовать, после чего, скорее всего, станет департаментом Министерства транспорта. Так что пост нового министра временный, да и полномочия не так велики, как у его предшественников. Пока же МПС и ОАО "РЖД", похоже, будут прекрасно ладить - первым лицом в железнодорожной отрасли по-прежнему остается Геннадий Фадеев.
Газета ,
9.10.2003
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |