![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
Большой театр не хочет восстанавливать на работе Анастасию Волочкову
7.10.2003 00:01
Конфликт между балериной Анастасией Волочковой и Большим театром продолжается и готов перерасти в фарс. Министерство труда признало увольнение балерины незаконным. Но администрация театра солистку на работе не восстанавливает, считая министерские указания чисто рекомендательными.
Главной причиной конфликта стал краткосрочный контракт, признанный балериной унизительным. Балерина его не подписала и стала говорить во всеуслышание о своем незаконном увольнении. Обнаружился еще один трудовой договор, заключенный еще при прежнем руководстве театра. Этот документ специалисты Минтруда сочли бессрочным и успокоили балерину: даже если злая дирекция не даст ей станцевать ни одной партии, на афишах сольных концертов Волочкова может смело писать престижное "солистка Большого театра". Правда, как сообщили "Известиям" из неофициальных источников, прежние контракты считаются в Большом недействительными. Пока юристы и администраторы вникают в сложные бюрократические заморочки, а страна продолжает обсуждать рост и вес Анастасии Волочковой, всенародная любимица успела съездить в Киев, где исполнила главные партии в трех спектаклях на сцене Национальной оперы. Дюжие украинские хлопцы, выступившие ее партнерами, на здоровье пока не пожаловались. Но дело, конечно, не в весе и не в росте, и даже не в умении балерины группироваться во время поддержек, и не в скандальном поведении. Волочкова не соответствует эстетике Большого театра. На его сцене привыкли к каноническим трактовкам классики. Наиболее красноречивый пример - балет "Жизель". Кокетливая прима так стреляет глазками во все стороны, что впору переписывать либретто. По версии Волочковой, не граф соблазняет невинную крестьянку, а ровно наоборот. Но классике лучше оставаться неизменной. Другое дело - ветреная мода и эпоха, которая, как известно, не стоит на месте. Меняется все, в том числе и мнения о том, каковы должны быть фигуры у классических балерин. Кстати, хрупкость и воздушность ценились далеко не всегда. На рубеже XIX-XX веков в императорском балете царили крепенькие, довольно упитанные виртуозки. А когда в Мариинский театр пришла эфемерная Анна Павлова, некоторые даже подумали, что у нее не будет сил танцевать. Отношение к росту балерин изменилось вообще совсем недавно. Первой высокой солисткой Мариинского театра стала Ульяна Лопаткина. Она окончила Вагановское училище в 1991 году. С этого времени из балетной школы перестали отчислять рослых девочек. В Московскую академию хореографии высоких стали принимать только с прошлого года. Зато появились ограничения для низкорослых - дабы в будущем не нарушали линий в кордебалете. А что касается веса, то по привычке придерживаются расчетов по простой балетной формуле - от величины роста отнимается 120. Хотя, конечно, бывают исключения.
Известия ,
7.10.2003
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |